Зачем операторы создают собственные телеканалы

21 декабря 2019, 13:43
Фото: Pixabay

Оператор платного ТВ не является телекомпанией, у него иные компетенции и задачи. Тем не менее нередко такая организация становится учредителем и производителем собственного телеканала. Какие цели преследует оператор, запуская собственный канал, и какие типичные трудности перед ним встают.

Свежий пример собственного телеканала от оператора - запуск "ЯСНАе TV" "Белтелекомом" в сентябре 2019 года. Белорусский оператор предоставляет в числе прочего пакеты услуг под брендом "ЯСНА", у которого было позаимствовано название для нового канала. Вобрав в себя частичку данного семейного бренда, "ЯСНАе TV" не станет отходить от контента для семьи, заявили в "Белтелекоме". Будучи круглосуточным, "ЯСНАе TV" ориентирован на широкую аудиторию. Основу его сетки составляют высокорейтинговые кинофильмы, сериалы и спортивные трансляции. В прямом эфире телеканал покажет все игры чемпионата Беларуси по футболу, хоккейные матчи. По словам редактора телеканала Марии Арабчик, постепенно в сетке вещания появятся и новые спортивные турниры, в том числе по киберспорту.

В ходе пресс-конференции, посвященной перспективам развития "ЯСНАе TV", заместитель генерального директора по коммерческим вопросам "Белтелекома" Сергей Туромша рассказал, что появление такого серьезного медиаресурса среди активов оператора отнюдь не случайное событие. "Тренд к выходу телекоммуникационных компаний и интернет-гигантов на рынок средств массовой информации отчетливо прослеживается во многих странах. Это не только потенциальная точка роста финансовых показателей, но и перспективная площадка для продвижения новых направлений развития, поддержания конкурентоспособности традиционных сервисов и услуг", - объяснил он. Сергей Туромша подчеркнул, что телеканал "ЯСНАе ТV" - это в первую очередь перспективная площадка для продвижения собственных услуг, знакомства широкой аудитории с новинками и перспективными направлениями развития. "Надеемся также, что телеканал поспособствует еще большей узнаваемости бренда “ЯСНА”", - добавил он.

Сергей Туромша пояснил, что "ЯСНАе ТV" стартовал не с нуля, а был создан на основе "Мінск TV", который выходил в эфир на протяжении 7 лет. Соответственно, определенная база, как творческая, так и техническая, уже имелась. Кроме того, "Белтелеком" обладает и собственным опытом в сфере телевидения: транслирует эфирное ТВ, обеспечивает врезки местного контента в общенациональные каналы совместно с региональными телекомпаниями. "Но, безусловно, создание собственного телеканала - новое направление, которое требует решения задач иного масштаба. Для нас было очень важно в кратчайшие сроки наладить весь технологический процесс. Причем приоритетом являлось именно качество вещания. Полагаю, что на первом этапе мы все трудности успешно преодолели", - поделился Сергей Туромша.

Зам. гендиректора по коммерческим вопросам "Белтелекома" рассказал, что у редакции "ЯСНАе TV" есть творческий интерес и желание делать собственный качественный продукт. Команда телеканала работает над новыми направлениями и проектами, так что в ближайшее время "ЯСНАе TV" ожидают определенные перемены. Но в то же время, добавил Сергей Туромша, в компании осознают, что производство собственного контента - дело дорогостоящее. "К этому вопросу будем подходить рационально, ориентируясь в первую очередь на востребованность конечного продукта у зрителя. Тем более что возможности IPTV-платформы ZALA позволяют реально оценить зрительские предпочтения. Если увидим, что собственные проекты интересны аудитории, то будем инвестировать именно в это направление", - сообщил он.

Создавая телеканал "ЯСНАе TV", мы понимали, что телевидение - вещь априори недешевая, рассуждает Сергей Туромша. Оно требует серьезных ресурсов, как кадровых, так и материальных. Перед командой канала была поставлена задача максимально компенсировать затраты, и на сегодняшний день уже сделаны определенные шаги в этом направлении. Так, канал приобретают кабельные операторы, которые заинтересованы в трансляции уникального контента, например прямых спортивных трансляций. Как вариант косвенной монетизации проекта рассматривается продвижение на канале собственных услуг и брендов "Белтелекома". В дальнейшем возможны и иные способы монетизации, но выбору определенной стратегии должна предшествовать стадия накопления опыта. "Только достигнув высокого профессионального уровня и завоевав признание телезрителя, можно рассчитывать в перспективе, что часть затраченных средств вернется", - подытожил Сергей Туромша.

Оператор "Уфанет" впервые запустил собственный телеканал UTV в 2010 году. Основу его сетки вещания составили городские новости и программы, посвященные событиям, мероприятиям и проблемам регионов. Телеканал позиционирует себя как позитивный и открытый к общению со своими зрителями. Со временем на базе UTV были созданы другие каналы собственного производства "Уфанет" - "Глазами туриста" и "Живая природа". "Глазами Туриста" - это телеканал авторского кино, транслирующий любительские туристические фильмы и тематические видеоролики о природе различных стран мира, а "Живая природа" - канал о красоте природы России и других уголков мира, вещающий в формате релакс. Контент телеканала состоит из коротких видеороликов с видами живописных мест планеты. Как вспоминает директор ООО "Фирма БИС" (производитель каналов) Александр Саркисян, запуск "Живой природы" был авантюрой. Но затем выяснилось, что идея запуска релакс-канала оказалась удачной: "Живая природа" без какой-либо рекламы со стороны "Уфанет" стала появляться на экранах телевизоров в общественных заведениях Уфы и других городов. Опросы показали быстрый рост узнаваемости канала. Точность такого попадания была связана с особым умиротворяющим настроением, которое транслирует сама природа, пояснил Александр Саркисян.

В 2016 году "Уфанет" запустил еще один собственный телеканал, на этот раз в сверхвысоком разрешении - Home 4K. Руководитель производства телеканалов Home 4K, "Глазами туриста" и "Живая природа" Игорь Фалелюхин говорит, что если не брать во внимание организационные и технические моменты, самым сложным оказалось придумать и осуществить основную идею канала - ту идею, которая была бы интересна потенциальному зрителю и оператору. "С каждым из наших каналов была проделана большая работа по созданию контента, его отбору, обработке и способу подачи. Один из наших каналов, Home 4K, несколько раз менял свое направление", - вспоминает он. Рассуждая о том, какую долю своего и закупного контента считать оптимальной для телеканала собственного производства, Игорь Фалелюхин отмечает, что в этом отношении телеканалы "Уфанет" представляют собой полные противоположности. "Живая природа" и Home 4K имеют полностью свое произвозводство, а на канале "Глазами Туриста" своего контента нет вообще, поясняет он. "Говоря об оптимальном соотношении среднестатистического канала, я думаю, что доля своего контента должна быть более 60% от общего объема эфира. Но очень многое зависит от специфики канала, как в нашем случае", - отмечает Игорь Фалелюхин. Что касается бизнес-модели каналов, то, как и любой другой бизнес, они должны приносить не только удовольствие, но и прибыль. "Поэтому безубыточность и прибыльность каналов - одна из главных целей, которую мы поставили при формировании бизнес-модели", - говорит он.

Линейку собственных телеканалов развивает "Триколор". За последнее время она пополнилась каналами "Шокирующее" (появился в результате ребрендинга канала "Кинопоказ HD-1"), "Романтичное" (предлагает турецкие и латиноамериканские сериалы, а также голливудские и европейские полнометражные фильмы), "Сериал" (транслирует русскоязычные сериалы), "Комедийное" (собирает комедийные фильмы и сериалы с самыми высокими рейтингами) и другими. В интервью "Телеспутнику" заместитель генерального директора "Триколора" Николай Орлов объяснил, что такие телеканалы обеспечивают оператору независимость от других поставщиков тематических каналов.


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?