Более миллиарда тенге будет потрачено на производство анимационного кино
Государственный центр поддержки национального кино продолжает работу над реализацией проектов, запущенных по итогам второго питчинга, прошедшего в феврале-марте 2020 года, сообщает zakon.kz.
В этом году Киноцентр поддержал беспрецедентное количество проектов и дал вектор развития многим направлениям в киноиндустрии, которые находились в стагнации. В частности, большое внимание было уделено анимационному кино.
В новейшей истории независимого Казахстана отечественная анимация долгое время оставалась в тени более успешных зарубежных проектов. Пожалуй, более-менее заметным проектом был первый 3D-мультфильм "Ер Тостик мен Айдахар", вышедшие позднее полнометражные проекты "Култегин" и "Музбалак" в казахстанском прокате прошли практически незаметно, ввиду отсутствия стратегии продвижения.
Таким образом, отечественная мультипликация практически полностью ушла в телевизионный формат, лишившись возможности проявить себя на большом экране. Учитывая тот факт, что анимационное кино – один из самых мощных инструментов формирования зрительского сознания у подрастающего поколения, Киноцентр сделал большую ставку на развитие казахстанской анимации.
В 2020 году в рамках второго питчинга кинопроектов члены Экспертного совета при Государственном центре поддержки национального кино практически все поданные заявки в жанре "анимация" назвали многообещающими.
- По итогам питчинга государственное финансирование получили пять анимационных фильмов, - говорит заместитель председателя правления ГЦПНК по производству Айдар Баталов. - Среди них такие проекты как "Алтын адам", "Кенже қыз", "Колыбельная", "Еркетай", анимационный сериал "Караван Историй".
Общая сумма, которая будет потрачена на их производство этих анимационных проектов более 1 млрд 100 млн тенге.
Одним из флагманов этого направления должен стать проект "Еркетай". Примечательно, что над реализацией проекта работает та же команда, что и над графической основой. Комиксы о похождениях Еркетая и его друзей завоевали популярность не только среди казахстанских детей и взрослых, но и заинтересовали поклонников этого жанра в других странах Средней Азии, а также нашли преданных читателей в Китае.
Учитывая этот фактор, вполне вероятно, что полнометражный мультфильм сможет выйти в международный прокат и стать стартовой площадкой для полноценной мультипликационной франшизы.
Не меньшим потенциалом обладает и эпический мультфильм "Алтын Адам" Турдыбека Майдана, рассказывающий о приключениях сакского воина, который отправляется на пик Хан Тенгри в поисках Огня Жизни.
Помимо развлекательной функции, который подразумевает жанр экшн-фэнтези, проект должен привить интерес казахстанских зрителей к истории своей страны, а главный герой, по задумке авторов, будет олицетворять собой мужество, доблесть и преданность своему народу.
Образовательное направление также освоят и авторы мультсериала "Караван историй", который позиционируется, как фэнтезийное путешествие по Великому Шелковому пути, в котором современные технологии переплетаются с древними традициями и магией.
Следуя мировым тенденциям на репрезентацию сильных героинь в кино и мультипликации, одна из компаний презентует проект "Кенже кыз", в центре которого окажется маленькая девочка, которая пытается впечатлить старших братьев и вступает в битву с древним демоном.
Что касается авторской анимации, нацеленной на фестивальный успех, то это направление закрывает короткометражный проект "Колыбельная". Создатели проекта обещают удивить зрителя уникальной авторской стилистикой.