Археологи нашли предполагаемое место гибели Содома и Гоморры

twitter/@smARTraveller, фото - Новости Zakon.kz от 21.09.2021 19:43 twitter/@smARTraveller

При раскопках города Таль-эль-Хаммам, который существовал 3600 лет назад, обнаружили предметы, расплавленные при очень высокой температуре. Исследователи считают, что причиной разрушения могло стать космическое событие, близкое по масштабам к падению Тунгусского метеорита, передает zakon.kz.

В середине бронзового века город Талль-эль-Хаммам находился на подъеме. Поселение, расположенное на возвышенности в южной части долины реки Иордан к северо-востоку от Мертвого моря, в свое время стало крупнейшим постоянно заселенным городом среди поселений стран Восточной части Средиземного моря. Этот город был в 10 раз больше Иерусалима и в пять раз больше Иерихона. В этом районе активно развивалась ранняя человеческая культура и цивилизация, - пишет rg.ru.

Это место - хранилище разны культурных слоев. Поселение строилось, разрушалось и перестраивалось на протяжении тысячелетий. Во время очередных исследований ученые заметили полутораметровый интервал в слое бронзового века, который выделялся необычными материалами. Помимо артефактов, характерных для времен войн и налетов, там нашли материалы, расплавленные при температуре выше 2 тыс. градусов.

При раскопках города Таль-эль-Хаммам, который существовал 3600 лет назад, обнаружили предметы, расплавленные при очень высокой температуре. Исследователи считают, что причиной разрушения могло стать космическое событие, близкое по масштабам к падению Тунгусского метеорита.

В марокканской пещере нашли древнейшее "ателье" возрастом 120 тыс. лет

Ученые, уже изучавшие произошедшее почти 13 тысяч лет назад космическое событие, отметили, что объекты из долины Иордана очень похожи на расплавленные предметы того события. В частности, в ходе анализов почвы и отложений нашли частички железа, кремнезема, расплавленных металлов, а также сотрясенный кварц. Именно последний считают главной находкой, поскольку его трещины образуются только под высоким давлением. Свидетельством падения метеорита могут быть и аномальные концентрации соли, которые могло выбросить из-за удара. В дальнейшем высокосортная почва могла стать причиной ухода людей с этих земель - на них просто ничего не могло расти.

По словам исследователей, падение метеорита на Талль-эль-Хамман могло быть описано в Библии. Изложенные в Ветхом Завете события - огонь с неба, разрушенный город, уничтожение посевов, гибель людей и так далее, звучит как свидетельства космического столкновения. Катастрофа могла породить устную традицию, которая послужила источником вдохновения для создателей писания. Однако, в работе подчеркнуто, что этот вопрос выходит за рамки исследования.