Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Заправься сам - получи скидку

Фото : 8 октября 2005, 17:06

Заправься сам - получи скидку

С предстоящего понедельника торговый дом "КазМунайГаз" (КМГ) начинает в Астане акцию "Заправься сам - получи скидку". В течение месяца водители, которые будут обслуживаться на заправках КМГ, получат скидку в размере 2 тенге с литра всех видов бензина.

- Хотим посмотреть, как отреагирует на нашу инициативу рынок, - говорит директор департамента продаж АО "ТД "КазМунайГаз" Куандык Кулмурзин. - Мы намерены увеличить свое присутствие на внутреннем рынке и держать минимальную маржу за счет снижения производственных издержек. То есть мы выходим на рынок напрямую, избавляемся от посредников и "выпрямляем" производственный процесс: сами добываем нефть, сами ее перерабатываем и сами же торгуем ГСМ:

Пользуясь случаем, мы попросили г-на Кулмурзина ответить на вопросы, которые в последнее время волнуют всех казахстанцев: почему в Казахстане, чьи недра богаты нефтью, цены на ГСМ растут, почему, несмотря на усилия госорганов, ежегодно возникают сезонные колебания цен на нефтепродукты?

- Ситуация объективна, - считает директор департамента. - Казахстан - открытая страна, наша экономика - рыночная и уже интегрирована в мировую систему. Наше правительство не может и не должно устанавливать фиксированные цены на ГСМ. Иначе их рынок уйдет "в тень".

Сегодня производителям выгодно поставлять нефть на экспорт. Это факт. И контракты нефтедобывающих компаний расписаны надолго вперед. Если производителям будет выгодно поставлять нефть и на внутренний рынок, это, безусловно, повлияет на стоимость ГСМ в Казахстане.

Ежегодное сезонное удорожание ГСМ, как правило, происходит в периоды посевной и уборочной кампаний. В это время на поля выезжает много техники, что, соответственно, значительно повышает спрос на бензин и солярку. А их оптовики, пользуясь безвыходным положением потребителей, поднимают цену.

Усугубляет ситуацию и то, что в весенне-осенний период один из нефтеперерабатывающих заводов, как правило, проводит ремонтно-профилактические мероприятия. Два из трех заводов чаще делают это зимой, чтобы избежать значительного скачка цен, а один, как ни крути, - во время повышения спроса. Это норма технологического процесса, и без ее соблюдения не обойтись. То есть в момент наивысшего спроса на топливо объемы производства ГСМ не увеличиваются. Как следствие, вырастает их закупочная цена.

И необязательно цену поднимает завод-производитель. Прежде чем попасть к потребителю, бензин проходит немалый путь: производитель - посредник - оптовый реализатор (порой не один) - розничный реализатор - покупатель. И каждый накидывает свой "интерес" - тенге-два.

Торговый дом "КазМунайГаз", как любой хозяйствующий субъект, пришел на рынок, чтобы зарабатывать и получать прибыль. Но мы также являемся частью национальной компании и должны выполнять государственные задачи. Поэтому стратегия развития компании построена на сокращении объема услуг посредников. И КМГ сделает все от него зависящее, чтобы сдержать рост цен.

Лиля ЕРЖАНОВА.

 


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии