Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Нас IMEIют по полной

Фото : 20 марта 2006, 12:53

 

№ 11 (275) от 20.03.2006
Александр ТАЛАНОВ, Алматы

- К сожалению, по IMEI-коду (IMEI - международный идентификатор мобильного оборудования. - Авт.) телефон блокировать невозможно. Его можно только отследить. Но проблема в том, что сегодня поменять IMEI-код телефона можно в любой лавке за две минуты, так что, как правило, его найти очень трудно. У меня два телефона до сих пор гуляют где-то в Казахстане, и их не могут найти, поведал мне бывший технический директор ТОО GSM Kazakhstan (торговые марки K’Cell и ActiV. - Авт.) Каха Киладзе, работающий ныне в Украине.
В прошлом номере «Мегаполиса» мы уже поднимали проблему безнаказанности промышляющих воровством мобильных телефонов («Выгодные кражи»). Речь, напомню, шла о том, что сегодня воровать сотки в Казахстане выгодно, потому что особо никто не будет напрягаться, чтобы поймать грабителя.
«Пришить» дело за перепрошивку
«Покупка, ремонт, разблокировка сотовых телефонов». Подобные таблички висят на дверях десятков мелких алматинских магазинчиков. Схема проста: украл телефон, принес в такой магазинчик, разблокировал (то есть поменял IMEI-код) и тут же продал. И никакой ответственности работники таких «ремонтных» мастерских за перепрошивку телефона не несут. А между тем на юридическом языке это вполне можно квалифицировать как пособничество преступлению или его сокрытие. Ведь как правило никто не спрашивает документы на телефон и не утруждает себя проверкой, принадлежит ли перепрошиваемый (перепрошивка - обновление программного обеспечения (ПО) телефона, в результате которого изменяется IMEI-код) аппарат именно этому человеку.
Этому «бизнесу» уже не один год, но тем не менее прямая ответственность за подобные «услуги» пока нигде законодательно не закреплена. Если очень постараться, то можно подвести перепрошивку украденного телефона под статью 129 Кодекса об административных правонарушениях РК «Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав» или статью 184 Уголовного кодекса РК, коей предусмотрена ответственность за «незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а также незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца». Ведь программа по перепрошивке телефона - это, по сути, интеллектуальная собственность компании-производителя трубки. Но народные умельцы редко пользуются оригинальными программами разработчиков, тем более, что производители крайне редко размещают на своих сайтах такой софт, прекрасно понимая, для чего он может быть использован. Они, как правило, скачивают из Интернета программы таких же умельцев.
Правоохранительным органам было бы намного проще прикрывать «перепрошивочные» лавочки, если бы обновление ПО сотовых телефонов было законодательно отнесено к лицензируемым видам деятельности. Причем условием получения лицензии было бы жесткое требование: перепрошивке подлежит только тот телефон, владелец которого доказал бы, что именно он купил этот аппарат и гарантийный талон выписан именно на его имя. А еще лучше, если бы таким правом обладали только сертифицированные сервис-центры. Тогда любого «лавочника» можно было бы смело подводить под статью 190 УК РК «Незаконное предпринимательство». И они бы по полной программе несли ответственность за «осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно».
Вот кто бы еще проявил инициативу.
И снова о паролях
Ну а пока владельцам мобильников остается рассчитывать только на самих себя. В прошлом номере мы писали, что абоненты K’Cell могут заблокировать свой номер по паролю, который оператор может завести по просьбе клиента. На минувшей неделе мы выяснили, как обстоит с этим дело в ТОО «КаР-Тел» (K-Mobile и Beeline).
- В соответствии с правилами предоставления услуг сотовой связи абонент в случае утери/кражи телефона обязан уведомить компанию письменно о факте кражи/утери. Если абонент не имеет возможности обратиться непосредственно в офис/дилерам, необходимо обратиться в Центр поддержки клиентов. Отключение номера производится после идентификации абонента (ФИО, дата рождения и т. д.. - установочные данные), - объяснила нам PR-менеджер «КаР-Тела» Зухра Султанова.
- Не предоставляется ли абонентам услуга блокировки номера по кодовому слову или паролю по образцу блокировки банковских карточек?
- Эта услуга в настоящее время предоставляется только корпоративным клиентам в соответствии с процедурой «Предоставление услуг по паролю», утвержденной в компании.
- Что делать, если телефон украден в ночное время или выходные, когда офисы не работают?
- Необходимо обратиться в Центр поддержки клиентов. График работы круглосуточный. Отключение номера производится после идентификации абонента.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии