Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Свой «штопор» на каждую пробку. За неправильную парковку автомобилей его владельцев теперь будут наказывать

Фото : 21 марта 2006, 11:16

Свой «штопор» на каждую пробку

За неправильную парковку автомобилей его владельцев теперь будут наказывать. Эвакуатор доставит машину, мешающую участникам дорожного движения, на штрафную стоянку, а ее хозяину придется уплатить административный штраф и услуги по ее транспортировке и хранению. Таким способом дорожные полицейские намерены навести порядок на дорогах.

В Шымкенте стремительно растет количество автомобилей на душу населения и, не ровен час, по пробкам на дорогах вскоре догонит крупные мегаполисы. Только за прошлый год число транспортных средств увеличилось почти на 40 тысяч. Ежедневно в город из стран Прибалтики прибывает по пять вагонов, груженных авто. С одной стороны, покупка средства передвижения является показателем роста благосостояния населения, с другой же — грозит вылиться в бесконечные заторы на дорогах, не рассчитанных на такой поток машин. Движение по узким разбитым улицам постепенно превращается для горожан в муку. Плохое состояние дорог, высокая интенсивность движения, отсутствие культуры вождения и элементарное несоблюдение правил дорожного движения — вот основные причины, которые влияют на аварийность. За два месяца этого года на территории области зарегистрировано 219 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 47 человек и 261 — ранен. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост количества ДТП и погибших в них людей соответственно на 4,8 и 34,3 процента.

Не замечать тревожных тенденций уже невозможно. В Шымкенте создана специальная комиссия, в состав которой вошли дорожные полицейские, представители транспортных компаний и городской власти. В ее задачу входит анализ ситуации и выработка предложений по комплексному решению дорожно-транспортных проблем. Пока она ломает голову над кардинальным решением проблемы, центр города в буквальном смысле слова наводнен инспекторами дорожной полиции. Они контролируют соблюдение Правил дорожного движения, включая парковку автомобилей. Уже определено более сотни специальных мест для организации временной стоянки автомобилей. На тех участках, где парковка запрещена, вывешены специальные информационные щиты. Первый десяток нерадивых водителей, не заметивших их либо проигнорировавших предупреждение о запрете парковки, уже понесли наказание.

— Карательные меры — не самоцель, — считает новый начальник дорожной полиции области Сунгат Тленшин. — Хотя эвакуировать припаркованные в неположенном месте машины, разумеется, будем. Наша задача — навести порядок: разгрузить дороги и призвать водителей к соблюдению дисциплины. Сейчас на самых запруженных отрезках дорог мы установили знаки, и в зоне их действия будет работать эвакуатор. Параллельно решается вопрос организации сразу трех коммунальных штрафстоянок. Они будут созданы в каждом районе города.

Чтобы сократить число пробок, объявлена война и стихийным стоянкам такси. Попытка вынудить административными мерами извозчиков легализоваться и заключить договоры с таксопарками желаемых результатов не дала. Ни один из них не пожелал перейти на официальное обслуживание пассажиров, чтобы платить налоги, получать в таксопарке путевку, проходить технический контроль и медицинский осмотр перед выходом на смену. Все они так и предпочитают работать полуподпольно, хотя потеснить их с остановок общественного транспорта принятыми мерами все же удалось. Следующим шагом стала организация одностороннего движения на ряде городских улиц. Загруженность их заметно уменьшилась, но, по большому счету, не позволила решить проблему пробок на центральных перекрестках. Ведь их пропускная способность не увеличилась.

Так что теперь комиссия по комплексному решению дорожных проблем подумывает о том, какие улицы можно расширить и продолжить. Город нуждается в специальной программе развития дорог. И речь не только о строительстве новых коммуникаций, но и капитальном ремонте уже существующих. Власти заявили о своем намерении отказаться от так называемого ямочного ремонта, когда залатанная яма по весне появляется снова, заметно увеличившись в размере. Существование такой краткосрочной и долгосрочной программы позволит расписать, когда и какую улицу «оденут» в новый асфальт. Аким Шымкента Омирзак Амет обещал в этом году потратить один миллиард тенге, чтобы привести в порядок дороги. Хотя изначально в городской казне предусматривалась сумма в несколько раз меньшая.

Способствовать наведению порядка на дорогах будет паспортизация и ремонт всех дорожных знаков, а также установка новых светофоров. Задача-минимум — восстановить все регулировщики возле школ и детсадов. Из 104 светофоров в данный момент работают только 80. Строительство новых микрорайонов требует дополнительной их установки. И сейчас дорожная полиция ставит этот вопрос перед городскими властями, отчетливо понимая, что решить дорожную проблему можно только в комплексе.

Вопрос, насколько эти меры эффективны, отнюдь не праздный. Если темпы прироста автовладельцев в городе сохранятся, то уже через пару лет проехать по центру на машине станет практически невозможно. Ничего другого не остается, как перенести сам центр. Кстати, именно такой вариант развития событий и предусматривает новый Генеральный план развития Шымкента. По нему деловая часть областного центра будет располагаться на северной окраине за ипподромом и займет площадь в 200 гектаров.

Любовь ДОБРОТА

г. Шымкент


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии