Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Астане срочно требуется «изюминка»

Фото : 23 марта 2006, 12:49

№10 (84) от 23 марта 2006 года

В отличие от привычных представлений о Париже он является не только мировой столицей моды и парфюмерии, но и одним из основных бизнес-центров планеты. В конце 2005 года агентство Cushmah-&Wakefield Нealey&Baker присвоило ему вторую строку рейтинга самых привлекательных городов Европы для развития бизнеса.

Но на самом деле степень развитости бизнеса - это лишь один из множества критериев, по которым можно определить уровень города. И тем не менее, каждый из ведущих городов мира имеет свою уникальную «изюминку». Это может быть неординарное архитектурное сооружение (Триумфальная арка - Париж, Золотые ворота - Нью-Йорк или Писающий мальчик - Брюссель), экзотическая традиция (карнавал в Рио-де-Жанейро) или неповторимые естественные условия - всем известен лондонский смог. В принципе, служить «изюминкой» может что угодно - главное, чтобы это было необычно, уникально и запоминалось. Это для начала. Новый виток развития для города - это превращение его названия в настоящий брэнд. А как же иначе? Мировые столицы - это прекрасно раскрученные брэнды, которые формировались веками и теперь приносят стабильный высокий доход.

И, как бы утопично это ни звучало, казахстанская столица имеет все шансы, чтобы стать одной из столиц мира. И, делая выводы из зарубежного опыта, стоит предположить, что для начала нашему городу нужна та самая «изюминка». А лучше - несколько - в качестве «маяка» для инвесторов и туристов. И непременно - широкая информационно-рекламная кампания.

При этом, естественно, столичным властям стоит позаботиться не только о международном имидже города, но и о степени его комфортности для самих астанчан. Приоритеты может подсказать любой горожанин: открытость городских учреждений и чиновников, участие горожан в реализации градостроительной, строительной и социальной политики, устранение административных барьеров, волокиты, бюрократии и коррупции, улучшение качества дорог, повышение уровня сервиса… Этот список можно продолжать до бесконечности. И вот когда сами горожане уверуют в то, что Астана - лучшее место на земле, в это поверит и весь мир.

…Что же касается города-брэнда Парижа, то сейчас его население составляет около 9,9 млн. человек, а вместе с пригородами достигает 11,6 млн. человек. И помимо всяческих Эйфелевых башень да Елисейских полей он знаменит тем, что зовется «Городом света». Еще здесь находятся головные офисы 40% всех французских компаний, а также офисы основных международных акул бизнеса и штаб-квартиры международных организаций. Здесь же находится вторая крупнейшая в Европе фондовая биржа - Евронекст.

В 2003 году ВВП города составил 506,7 млрд. долларов, и если бы Париж был отдельной страной, то обладал бы 15-ой по объему экономикой в мире, опережая Бразилию и Россию. Доля столицы в совокупном ВВП всех городов Франции - около 29%, хотя в регионе живут всего 18,7% французских горожан. Тем не менее, в отличие от других мегаполисов мира экономика Парижа диверсифицирована: здесь развиты и сфера услуг, и производство, и туризм.

Очевидно: единого рецепта успешности для городов все-таки не существует, поскольку развитие города - это не только политика его властей, но и цепь случайностей, элементы удачи и наоборот, провалы. Тем не менее, терпение, патриотизм и труд все перетрут.

Айя Сулейменова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии