Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Наши министры на такси не ездят

Фото : 27 марта 2006, 10:58

Наши министры на такси не ездят

Говорят, у одного жителя Каскелена в гараже стоит военный Maybach 40-х годов... Согласитесь, еще пять лет назад сложно было представить, что казахстанцы будут “гарцевать” по улицам на таких автомобилях. Сейчас в нашей стране роскошными машинами мало кого можно удивить. Причем разъезжают они зачастую по плохим дорогам. Впрочем, феномен не нов. Для стран “третьего мира”.

Недавно “Форбс” опубликовал список машин, на которых ездят самые богатые люди мира. Любопытным оказалось то, что зарубежные миллиардеры достаточно аскетичны. Билл Гейтс ездит на Porshe аж 91 года выпуска. А в гараже племянника короля Саудовской Аравии стоят две “крошки” Matiz (DAEWOO). А как у нас?

Как выяснилось в ходе нашего опроса, подобный аскетизм богатым соотечественникам пока чужд. В Казахстане, как в стране молодой буржуазии, многие “крутые” - и политики, и бизнесмены, и звезды шоу-бизнеса - пока предпочитают себя позиционировать посредством в том числе и авто (в отличие от сдержанных западных миллионеров).

Астана

Разумеется, президент и члены правительства путешествуют исключительно на автомобилях представительского класса марки Mercedes-Benz. Причем все машины обязательно черного цвета. Это не только дань дипломатической моде, но и любовь. Так, опыт министра транспорта и коммуникаций Аскара Мамина показывает: “Mercedes - самая лучшая машина”. Такого же мнения придерживаются министр юстиции Загипа Балиева, министр труда и социальной защиты Гульжана Карагусова и министр образования и науки Бырганым Айтимова. Правда, говорят они: “Мы любим Mercedes, но ездим не на Mercedes”. Это они о своих “неслужебных” авто. А Бырганым Сариевна еще и добавляет, что для нее марка автомобиля не главное: “Хоть “Жигули”, хоть иномарка, главное - доехать”.

А вот для депутатов мажилиса “Жигули” - моветон. Ерасылу Абылкасымову больше всего нравятся японские машины среднего класса, например, Toyota Camry. “Корейские машины мне абсолютно не нравятся, особенно которые производятся в Узбекистане, - говорит депутат. - Российские машины когда-то нравились. Я сам ездил на “копейке”. Но сейчас время такое, что “Жигули” - это прошлый век”. Сегодня у Ереке собственного авто нет и передвигаться по Астане ему приходится на служебной машине. Как и вице-спикеру палаты Сергею Дьяченко. Он, по его словам, никогда не был автолюбителем и не садился за руль. Болат Абишев тоже предпочитает служебное авто, хотя его семья и владеет стареньким Mercedes.

Впрочем, скромность государственных мужей несколько наиграна. На стоянке парламента красуются и дорогие джипы, и машины представительского класса (Toyota, Audi, Mercedez, BMW). Но многие почему-то просто стеснялись об этом говорить. Например, Марал Итегулов не захотел называть марки собственной машины. А вот Ермек Аббасов о своих пристрастиях рассказывает с гордостью. “Я езжу на внедорожнике Toyota Land Cruiser, - рассказал он. - Служебными пользуюсь очень редко, только если надо ехать на какие-то официальные приемы и встречи”. В домашнем гараже в ЮКО хозяина ждет еще один джип - Lexus. Японские машины любит и Зейнулла Алшымбаев: “Мой первый автомобиль - Toyota Corolla. Потом Dodge, “Нисан”. Сейчас в Алматы стоит джип японский” (депутат в Астане за руль не садится).

А Болат Абишев вспомнил другую историю. “Когда мы были в Норвегии и Голландии, обратили внимание, что их политики и министры, которые приходили к нам на встречу, ездят за рулем сами. Я помню случай, когда их министр транспорта попал в пробку (дело было во время работы конференции, где министр должен был выступать - “НП”). Подошло время его спича и он звонит модератору с просьбой немного перенести выступление. Тот еще пошутил: так ему и надо, пусть теперь думает о народе, пусть транспортное сообщение налаживает, чтобы можно было обойтись без пробок. В итоге министр бросил машину, а сам приехал на такси”.

Мораль: наши министры на такси не ездят.

Алматы

Первое место в хит-параде крутых авто среди жителей экс-столицы занимает Porshe Cayenne. Светский лев, певец Нурлан Абдуллин - один из алматинцев, который предпочел этот автомобиль всем другим, хотя еще недавно сидел за рулем вполне “приличного” автомобиля Volkswagen Tuareg. ( Porshe Cayenne стоит примерно 150 тысяч долларов, в зависимости от комплектации.) Такая же модель автомобиля у Арманжана Байтасова, президента холдинга “31 канал” и у его жены. Как оказалось, владелица сети бутиков Лилия Рах следит не только за последними тенденциями в мировой моде от кутюр, но и за алматинской, автомобильной. У нее тоже Porshe.

Марке Toyota, преимущественно модели Land Cruiser, отдали предпочтение множество известных людей страны: Еркин Калиев, Еркеш Шакеев, Джамиля Аимбетова (журнал “Сезон”), скульптор Эдуард Казарян, Марат Бисенгалиев, Тимур Исатаев (АТФ Банк), Мухтар Джакишев (Казатомпром), Зейнулла Какимжанов, Жанна Субханбердина (Feedelity World Class), скрипачка Лана, Ильяс Аутов, лидер группы “Мотор-роллер”, Нагима Ескалиева. Впрочем, любовь к внедорожникам можно объяснить недоразвитой инфраструктурой алматинских дорог, хотя на таких машинах, согласитесь, довольно сложно передвигаться по узким алматинским дорогам.

А вот олимпийская чемпионка по легкой атлетике Ольга Шишигина, по современным меркам, оказалась просто скромницей. В интервью нашей газете призналась, что сегодня она водит Subary. Отношение к машине у спортсменки как к части самой себя. “Машина - это продолжение характера ее владельца и определенная часть имиджа”, - считает Ольга.

...Кстати, Maybach каскеленского автолюбителя, уточним, сейчас не на ходу. Дорогостоящую процедуру реанимации трофейной машины он себе позволить не может. Добавим от себя, пока. Дело за немногим: вот поднимутся еще чуть-чуть цены на нефть, тогда... В общем, продавать он ее пока не собирается.

Анна Шелепова, Юлиана Жихорь


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии