Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Без меня моё продали. Не первый год у павлодарских владельцев автомашин, задержанных дорожной полицией или попавших в ДТП, возникают проблемы с их возвратом

Фото : 14 апреля 2006, 15:00

Без меня моё продали

Не первый год у павлодарских владельцев автомашин и мотоциклов, задержанных по какой-либо причине управлением дорожной полиции или попавших в дорожно-транспортное происшествие, возникают проблемы с их возвратом. Время нахождения транспорта на так называемых штрафных стоянках по всевозможным причинам затягивается, а выплата немалых сумм за якобы хранение (о которых владельцы чаще всего до последнего момента и не подозревают) становится условием возврата транспортных средств.

Если учесть, что стоимость принудительного «хранения» на «штраф-стоянке» составляет 216 тенге в сутки, тогда как на обычных павлодарских автостоянках лишь 100, становится очевидным, что кто-то выстроил (безусловно, для себя) неплохой «бизнес».

Его отцы-создатели не удовлетворились естественным процессом помещения автотранспорта на штраф-стоянку, а соответственно, и «доходом». И, вероятно, посодействовали возникновению (или только воспользовались) совместного приказа администратора судов, областного УВД и прокуратуры.

Этот келейно изданный приказ, нигде официально не обнародованный, по сути своей, хотя и преследовал благие цели воздействия на должников, был незаконен по существу, так как не прошел (и, полагаем, не прошел бы) регистрацию в органах юстиции. Но внутри ведомства сотрудники дорожной полиции им руководствовались. Приказ давал «право» сотрудникам дорожной полиции задерживать автотранспорт по имеющимся у них спискам лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений, и помещать его на штраф-стоянку. И владельцы этих самых стоянок стали извлекать выгоду буквально из воздуха, а точнее из времени.

Сначала ошарашенные владельцы задержанных машин бегали по инстанциям, выясняя причину, по которой их транспорт оказался на штраф-стоянке, потом пытались доказать свою невиновность или бросались на поиски «связей», способных решить проблему. Время неумолимо накручивало сумму платы за «хранение» (процесс длился иногда месяцами).

Но можно было и по-тихому «выкупить» свой автомобиль. За неуплату административного штрафа в размере 900 тенге в подобной ситуации побывал и один из авторов этой статьи. В итоге вынужден был заплатить за «хранение» сумму, в 30 раз (!) превышающую сам штраф.

В настоящее время сотрудники дорожной полиции задерживают машины и помещают их на штраф-стоянку за отсутствие страховки. И здесь неведомые бизнесмены продолжают уверенно «накручивать» свою долю мзды. Метод воздействия на умы и кошельки граждан выбран верно. Виновные перед законом (кто не бывал в таких ситуациях?) психологически подготовлены к выкупу своего дорогого, в прямом и переносном смысле, автомобильного «коня».

Дальше — больше: аппетиты стали расти. И автотранспорт, по каким-либо причинам длительное время содержавшийся на штраф-стоянке, стали продавать как «свой».

Для этого в суд представлялась справка управления дорожной полиции о том, что данное автотранспортное средство в базе данных не числится, владелец не известен. Станет ли суд придираться к официальной справке уважаемого ведомства?

Так со штраф-стоянки ТОО «Автодорсигнал» был продан «BMW 525», поставленный туда в качестве «вещественного доказательства» по ДТП.

Товарищество, которому в 2003 году решением акима города Б. Демеуова была передана в аренду земля бывшей штраф-стоянки УДП УВД, обратилось в суд с иском о возмещении убытков по хранению машины. А за три года их «натикало» более 200 тысяч тенге (из расчета 216 тенге в сутки). В то же время, по действующему решению тогдашнего главы Павлодарской области Д. Ахметова, арестованный как вещественное доказательство транспорт должен был содержаться на штраф-стоянках бесплатно.

Новоявленные «комбинаторы», будучи прекрасно осведомлены о существовании законного владельца автотранспорта, который все это время писал жалобы прокурорам и просил вернуть машину, представили в суд справку из УДП о том, что «владелец не установлен», изменили год постановки автомобиля на стоянку с 2002 на 1999 год и от имени ТОО обратились в суд о признании «BMW 525» бесхозным. И якобы на основании соответствующего судебного решения продали автомобиль. Почему «якобы»? А потому, что не было никакого суда.

Это следует из ответа заместителя прокурора Павлодарской области А. Абдыкаримова: «В части принесения протеста на решение суда № 2 г. Павлодара о признании автомашины бесхозной сообщаю, что оснований для внесения протеста не имеется, поскольку гражданское дело по иску ТОО «Автодорсигнал» в суде № 2 г. Павлодара вообще не рассматривалось, а решение суда является поддельным».

Понятно, что на штраф-стоянку нередко попадал действительно бесхозный транспорт или по разным причинам невостребованный владельцами или их наследниками. И дело могло дойти и до его продажи, но — в доход государства.

Направлять же денежный поток в карман конторы — мимо кармана государственного или под видом государственного — и при этом чувствовать себя столь уверенно могли лишь достаточно крупные начальники.

В настоящее время в департаменте финансовой полиции Павлодарской области по заявлению владельца проданной машины возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупных размерах», в ТОО «Автодорсигнал» изъято для проверки около 120 судебных решений. Возможно, тоже «поддельных»?

Директор «Автодорсигнала» и его двое ближайших сотрудников недавно погибли в автокатастрофе. Представитель в якобы состоявшемся судебном процессе по высуживанию машины (бывший судебный исполнитель) в настоящее время осужден на пять лет по другим делам, связанным с квартирными махинациями по подобной схеме.

«Стрелочников» нет. Разве что ГАИ (ныне УДП УВД), которое, согласно тому же постановлению бывшего акима Д. Ахметова, должно было делить ответственность за сохранность автотранспорта, находящегося под следствием, вместе с владельцами стоянки. Несомненно, истинных создателей мошеннической конторы к ответу вряд ли призовут и даже не назовут, никто столь налаженный «бизнес» разрушать не станет. Просто произойдет передел, и денежный поток потечет — или уже течет — в карманы других начальников...

Сергей СТРЮК,

Ирина ЛЕБЕДЕВА,

г. Павлодар


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии