Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Демократическая партия Казахстана переименована в Демократическую партию «Аділет»

Фото : 17 апреля 2006, 13:52

14 апреля 2006 года состоялся 4-ый съезд ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КАЗАХСТАНА.

В работе съезда принимали участие делегаты из 16 регионов Казахстана, в том числе городов Астаны и Алматы, представители государственных органов, политических партий и неправительственных общественных объединений.

За прошедший период ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА достигла определенных успехов: повысился ее авторитет, узнаваемость, многие положения Программы претворены в жизнь, возросла численность партии в регионах. Партия приняла активное участие в прошедших выборах Президента РК, стала одним из инициаторов создания “Народной коалиции Казахстана”.

Важной составляющей частью работы партии была законотворческая деятельность: были разработаны законопроекты “О введении суда присяжных заседателей”, “О статусе учителя”, “О статусе студента”, были выработаны предложения по установлению законодательного механизма защиты прав и интересов предпринимателей, была проведена работа по защите законных интересов и прав граждан из незащищенных слоев населения.

Партия принимает деятельное участие в работе Государственной комиссии по разработке и конкретизации Программы политических реформ. На четвертом съезде ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КАЗАХСТАНА был принят ряд важных политических и организационных решений. Демократическая партия Казахстана была переименована в Демократическую партию “Әділет”, в структуру партии был введен институт сопредседателей, в частности, делегатами съезда были избраны наряду с основателем партии, д.ю.н., профессором Нарикбаевым М.С., следующие сопредседатели партии - Алшимбаев Зейнулла Утежанович, депутат Мажилиса Парламента РК, Ахметжан Бахытбек Газизұлы - Президент торгово - промышленной группы “Жеті ағайын”, Онгарбаев Еркин Ануарович - д.ю.н., профессор, Сыдыхов Толеген Сейдомарович - Заместитель Демократической партии Казахстана.

Также на съезде были приняты обращения к политическим партиям, государственным органам и неправительственным организациям.

***

В послании Президента страны 2006 г. народу Казахстана отмечается, что коррупция является фактором, препятствующим социально-экономическому и политическому прогрессу Казахстана. В течение ряда лет наша партия проводит активную работу по борьбе с коррупцией во всех ветвях власти, что нашло своё отражение в программе “Семь шагов по борьбе с коррупцией”. Республиканская политическая партия “Әділет” в своём обращении призывает все политические партии, неправительственные организации, органы государственной власти поддержать данное обращение и принять реальные шаги по реализации основных положений обращения партии “Әділет”

Программа: “Семь шагов по преодолению коррупции”.

Доступность и открытость всех уровней власти.

Проблема доступа и открытости диалога власти и народа является актуальной не только для нашего общества и государства. Это проблема многих государств, как в прошлом, так и в настоящее время. Пример открытого диалога власти с различными слоями и партиями нашего общества является Президент страны. Именно такое общение власти с народом должно лечь в основу деятельности любого государственного чиновника, естественно, в пределах его компетенции.

Мы приложим все усилия, чтобы эта программа воплотилась в реальность и готовы работать вместе со всеми, кто разделяет ее цели.

Максимальная открытость и прозрачность выборов.

В любом демократическом обществе выборы в представительные и государственные органы является открытой и прозрачной процедурой. Наша партия выступает за дальнейшую демократизацию избирательного процесса в Республике Казахстан и приложит максимум усилий в достижении этих целей.

Общественный контроль за расходованием государственного бюджета.

Структура расходной части бюджета, особенно та ее часть, которая связана с проведением государственных закупок, а также с финансированием социальных и инновационно-технологических программ, должна быть прозрачной и доступной для налогоплательщиков. С этой целью партия будет способствовать правовому решению этой проблемы.

Принятие Закона РК “О лоббировании”.

Отсутствие в правовом поле страны закона о лоббировании наносит существенный ущерб в политике, экономике и в области права. Партия будет содействовать принятию такого закона.

Максимальное сокращение количества фискальных и контролирующих органов.

Партия планирует разработать и инициировать соответствующий законопроект по реформе системы административного управления.

Сокращение лицензируемых видов деятельности и упрощение процедуры получения лицензии.

Роль государства должна сводиться к максимальному сокращению таких видов деятельности, с одной стороны, и установлению четких, ясных и однозначных процедур лицензирования, с другой стороны. Партия предполагает не выпускать из поля зрения эту проблему и разработать конкретные законодательные предложения по ее решению.

Передача права наложения административного взыскания от контролирующих органов суду.

Наличие у контролирующих органов такого права порождает произвол и коррупционные проявления различного уровня. В гражданском обществе только суд вправе определять и взыскивать компенсацию за административные правонарушения. В данном направлении партия будет способствовать разработке и принятию соответствующего законодательного акта.

***

Уважаемая Бырганым Сариевна!

Делегаты съезда Республиканской политической партии “Әділет” (бывшая Демократическая партия Казахстана) в своем составе имеет большое количество научных и педагогических работников. Поэтому важной составляющей частью программной деятельностью партии является поддержка работы по совершенствованию законодательного обеспечения профессиональной деятельности работников высшей школы и среднего образования.

Правовой статус учителей и студентов его совершенствование представляет большую приоритетную задачу в послании обозначенную Президентом РК Н.А.Назарбаевым 2006 г.

В соответствии с этим просим Вас рассмотреть возможность включения подготовленных Республиканской политической партией “Әділет” (бывшая Демократическая партия Казахстана) проектов законов “О статусе учителя”, “О статусе студента” в соответствующие разделы готовящейся новой редакции закона “Об образовании”, который будет иметь большое значение для реализации программы реформ изложенных Президентом РК Н.А.Назарбаевым.

Приложение:

1. Проект закона “О статусе учителя”

2. Проект закона “О статусе студента”

С уважением, делегаты 4 - го съезда Республиканской политической партии “Әділет” (бывшая Демократическая партия Казахстана)

***

Законодательное закрепление лоббистской деятельности является фактором, в значительной степени определяющим эффективность, транспарентность и легальность взаимодействия между деловым сообществом и органами государственной власти в сфере продвижения финансовых интересов. Однако, несмотря на многолетнюю дискуссию по различным причинам, закон до сих не принят, что существенно осложняет работу большинства компаний с государственными органами, вынуждая использовать нецивилизованные лоббистские методы, способствующие коррупции.

В настоящее время в Казахстане под лоббированием понимается схема “Кому? Сколько? нужно дать для эффективного решения”. Законодательное закрепление института лоббизма призвано разрушить этот стереотип.

В этой связи МЫ заявляем - Закон о лоббировании необходимо принять в кратчайшие сроки, так как вне рамок закона лоббирование процветает в совершенно извращенном, непотребном виде.

Для принятия Закона необходимо эффективное аналитическое сопровождение со стороны делового сообщества.

Кроме этого необходимо внести изменения и дополнения в действующие нормативно правовые акты, закрепляющие механизм обязательного рассмотрения органами власти предложений делового сообщества.

Для более эффективной реализации Закона считаем целесообразным параллельно с Законом принять Кодекс этических норм, регулирующих лоббистскую деятельность и устанавливающих допустимые пределы в плане методов и средств воздействия, а также ограничивающих круг органов государственной власти, в отношении которых лоббирование может быть признано правомерным.

Принятие Закона “Лоббирование”:

Создаст правовую площадку для цивилизованного продвижения интересов делового сообщества.

Снизит издержки компаний во взаимодействии с органами власти.

Повысит транспарентность отношений бизнеса и власти и снизит уровень коррупции.

Увеличит скорость и эффективность принятия решений в органах государственной власти.

Повысит уровень доступности чиновников для представителей делового сообщества.

С уважением, делегаты 4-го съезда Республиканской “Демократической партии “Әділет”.

14 апреля 2006 года

***

Уважаемый Даниял Кенжетаевич!

Мы, делегаты съезда Республиканской политической партии “Әділет” (бывшая Демократическая партия Казахстана), обеспокоены усилением коррупции в судебной системе, которая представляет угрозу безопасности страны и создает негативный имидж Казахстана в международном сообществе. Данная тенденция подтверждается не только конкретными фактами, но и в обращении группы ветеранов Западно-казахстанского областного суда судейскому корпусу Республики. В связи с этим, считаем, что выраженное в обращении Правительству судей Верховного суда в отставке М. Бабушкина, К. Батталова, С. Дулатбекова, К. Джалмуханбетова, Ю. Пономаренко, Т. Тогумбетовой, возмущение низкой оценкой их труда по отправлению правосудия и как следствие недостаточное социальное обеспечение, имеет под собой реальные основы. Ограниченность социального пакета работников судебной системы и его несоответствие международным стандартам в сложившейся международной практике не обеспечивает в должной мере материальную независимость судей, что является одной из причин коррупции в судебной системе.

В течении ряда последних лет перед Правительством ставится вопрос о положительном решении по улучшению социального положения судей местных судов. Разве можно считать справедливым, когда судья районного суда получает заработную плату, размер которой в четыре-пять раз меньше чем заработная плата судьи Верховного суда. Тогда как размер месячного оклада судьи районного суда в соседней России составляет 70% от оклада Председателя Верховного суда РФ. Можно ли считать справедливым то, что судья Верховного суда, получавший ежемесячно 330 тысяч, уходя в отставку, вынужден довольствоваться 12 тысячами тенге. Но Правительство под разными предлогами необоснованно затягивает конкретное решение этой проблемы

Как партия справедливости, законности и правопорядка считаем своим долгом, обратиться к Вам, Уважаемый Даниял Кенжетаевич, за поддержкой в вопросе улучшения социального обеспечения судей районных, областных судов и ветеранов судебной системы. При этом мы считаем, что вопрос о законодательном закреплении социальных гарантий работников и ветеранов судебной системы должен решаться на уровне Конституционного закона “О судебной системе и статусе судей”.

С уважением, делегаты съезда Республиканской политической партии “Әділет”

(бывшая Демократическая партия Казахстана)


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии