Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Аэропорт - автобусы сами к нам не едут

Фото : 26 апреля 2006, 10:51

№ 16 (280) от 24.04.2006
Гульсум КУНЕЛЕКОВА, Алматы

Уважаемая редакция! К вам обращаются ваши постоянные читатели. Хотелось бы, чтобы вы разобрались с ситуацией вокруг Алматинского аэропорта. Городские маршруты, следующие в его сторону, не доезжают до самого здания и за полкилометра до него разворачиваются, высаживая пассажиров. И они вынуждены добираться до терминала пешком, а ведь многие едут туда и обратно с немалым багажом. Во многих аэропортах мира такой проблемы не существует вообще. Почему же у нас автобусы не доезжают до самого здания?

С таким вопросом мы обратились вначале в службу безопасности аэропорта, но их ответ ситуацию не прояснил: «Да мы были бы рады, если все автобусы будут к нам приезжать. Но они сами к нам не едут». На вопрос, почему, представитель службы безопасности ответа не нашел. И тогда последовало несколько звонков в автопарки города. «Нас туда просто не пускают, за исключением двух маршрутов, - сказали нам в одном из парков. - Звоните в департамент транспорта. Они такой маршрут разработали». И вот какой ответ пришел на официальный запрос «Мегаполиса»:

- Как вам известно, несколько лет назад возник пожар в здании аэропорта г. Алматы, и оно сгорело полностью, - объясняет недоразумение заместитель директора коммунального государственного предприятия пассажирских перевозок Али Чалабов. - С тех пор автомобильный пассажирский транспорт лишился мест стоянки, посадки и высадки пассажиров, расположенных на территории, прилегающей к зданию аэропорта. Тем самым общественный транспорт был вытеснен на улицу Майлина. Затем началось строительство нового терминала аэропорта. Вопреки нашим ожиданиям, оказалось, что в проекте строительства нового терминала аэропорта также не были предусмотрены места стоянок для общественного транспорта. Это действительно создало большие неудобства как для работников автомобильного транспорта, так и для пассажиров.

Однако после неоднократных переговоров и встреч с руководителями аэропорта нам удалось туда запустить маршруты №№ 79 и 32 с общим количеством автобусов в 49 единиц. А для других маршрутов нет мест.

Дорогое удовольствие

Как получилось так, что аэропорт самого крупного города страны, куда каждый день прилетают сотни иностранцев, в том числе финансовая элита со всего мира, оказался без общественного транспорта, удивляет. Новое здание, в котором, казалось бы, были созданы все условия для авиапассажиров, принесло большие проблемы автопассажирам.

Напомним, что победителем открытого тендера на лучший проект нового здания терминала Алматинского аэропорта, объявленного в 2000 году, стала отечественная компания АМФ «Имсталькон-1», которая привлекла к разработке проекта АО «Алматыгипрогор» (архитектурная часть) и РГП «Казаэропроект» (технологическая часть). В декабре того же 2000 года аким Алматы Виктор Храпунов заложил первый камень на месте нового здания аэропорта. В СМИ сообщали, что «авторы проекта ознакомились с новыми воздушными терминалами в Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Стамбуле и все, что увидели, использовали в своих разработках». Однако, как показывает нынешняя ситуация, увидели они, видимо, не все… К примеру, в том же Домодедово место посадки в экспресс-автобусы располагается непосредственно у правого крыла аэровокзала. Тем временем, как сообщалось в прессе, новое здание аэропорта Алматы обошлось почти в 50 миллионов долларов.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии