Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Какая реклама нужна столице?

Фото : 27 апреля 2006, 17:12

АСТАНА. 27 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/ - Внешний облик главного города нашей страны находится под особым контролем не только госструктур, но и, без преувеличения, всех казахстанцев. Не случайно столица удостоилась особого пункта в таком программном документе, как Послание Президента народу Казахстана. Поэтому все, что формирует облик Астаны - архитектурные строения, художественное оформление и даже реклама на улицах Астаны - должны отвечать самым высоким требованиям.

О последней, точнее, рекламной индустрии в столице рассказал в интервью корр. Казинформа Жаркын Нурпеисов - исполняющий обязанности директора ГКП «Астана-Орнек», которое вскоре, в соответствии с поручением Главы государства передать часть государственных предприятий в конкурентную среду реорганизуется в товарищество с ограниченной ответственностью.

- Жаркын Бегешович, рекламная индустрия в нашей столице стремительно развивается. Как регулируется эта сфера, существуют ли правила или ограничения для изготовления и размещения рекламы?

- Вы задали больной вопрос. Нужно признать, что вопросы наружной рекламы сегодня пока не отрегулированы. Дело в том, что Закон РК «О рекламе» предусматривает принятие акиматами правил размещения наружной рекламы на основании типовых, утверждаемых Правительством РК. Однако типовые правила до настоящего момента не приняты, соответственно, и акиматами тоже. По этой причине возникает немало проблем: никто не знает, кто должен согласовывать наружную рекламу, в какие сроки и так далее. Вкупе это негативно отражается на развитии рекламного бизнеса: осторожные предприниматели не спешат вкладывать деньги туда, где неизвестны правила и ограничения.

- Насколько сильна в столице конкуренция в сфере производства рекламы и удается ли Вам ее выдерживать?

- Пару лет назад рекламных компаний в городе было немного, а сегодня их - более сорока. В результате развития конкуренции за последние два года объем производства рекламы на нашем предприятии, к сожалению, снизился вдвое. Тем не менее, здоровая конкуренция - это стимул для совершенствования, нам необходимо повысить качество менеджмента. Как другие крупные организации мы не сможем привлечь потребителей, если будем держать высокие цены и проявлять, мягко говоря, неповоротливость. Но наши услуги по размещению рекламы на конструкциях стали более востребованными. Так, за I квартал текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года доход от этих услуг увеличился в полтора раза.

- Какие рекламные конструкции пользуются наибольшим спросом?

- Все зависит от их расположения и размеров конструкций. Например, на крупных конструкциях - билбордах и арках, установленных по дороге в аэропорт, в основном размещают рекламу крупные национальные компании, банки, строительные организации. Конструкции поменьше (билборды размером 3x6 метров, ротонды, пилоны) пользуются спросом у владельцев мебельных салонов, магазинов и т.д. Это касается коммерческих заказов. Кроме того, на билбордах часто размещаем бесплатно социальную рекламу, которая пропагандирует здоровый образ жизни, любовь к родине, бережное отношение к окружающей среде и т.д.

- Не возникают ли затруднения с подбором специалистов - дизайнеров?

- В отделе дизайна работают специалисты своего дела. Два наших сотрудника являются членами Союза дизайнеров Казахстана. Специалисты постоянно повышают свою квалификацию. Структура отдела выстроена так, что у дизайнеров всегда есть стимул для повышения мастерства. В настоящий момент рассматривается возможность пригласить высококвалифицированного дизайнера или арт-директора из ближнего или дальнего зарубежья, чтобы он поделился с нами последними ноу-хау рекламного бизнеса. У нас есть и свои профессионалы, но речь идет о специалисте, который знает новинки рекламного производства и своим свежим, объективным взглядом оценит наш дизайн и внесет нечто новое в оформление столицы. Таким образом, мы надеемся, более того - намерены повысить качество наружной рекламы и уровень оформления в столице.

Мы поддерживаем деловые контакты с различными рекламными агентствами: знакомимся с новыми разработками и часто воплощаем их в своих проектах. Недавно наши дизайнеры посетили выставку KazInterPrint, которая проходила в Алматы. Представленные там рекламные конструкции обогатили нас новыми идеями. После расчета рентабельности мы сможем оценить наши возможности по внедрению данных технологий в нашем городе.

О творческом процессе создания рекламы нам рассказала Айгуль Байгожаева - начальник отдела дизайна и проектирования этого предприятия.

- Социальная реклама - наша гордость. Еще пять лет назад такой в городе не было. Требования к этой рекламе - завышенные, ее предназначение - воспитание людей. Над такими проектами социальной направленности мы работаем с особым интересом, несмотря на то, что процесс это сложный и длительный. При этом многое узнаешь и понимаешь для себя. Для начала мы целенаправленно ищем тему, которую можно доходчиво, ярко и убедительно донести до горожан: искусство, здоровый образ жизни, охрана материнства и детства и так далее. Это первый этап. Далее идут поиск и сбор информационного и иллюстративного материала. Мы сотрудничаем с библиотечными фондами, культурными центрами, галереями, средствами массовой информации. Это огромная работа, ведь прежде чем визуально воплотить идею, необходимо самим ее понять, осознать, что называется, прочувствовать. И только после этого мы приступаем к изготовлению самой рекламы.

Не меньше сложностей возникает при выполнении коммерческой рекламы. Основная проблема в том, что всего около трех процентов заказчиков доверяют нам как профессионалам и не вмешиваются в процесс. Большинство же считают: «Мы платим за рекламу, поэтому она должна быть такой, какой мы пожелаем». Поэтому зачастую при работе с заказчиками дизайнеру приходиться выполнять роль психолога.

Главная наша задача - создать благоприятный фон, чтобы реклама была эстетичной и в то же время - приносила деньги. При этом важно и нужно учитывать такое понятие, как менталитет наших соотечественников, культурные традиции и обычаи.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии