Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Автодороги в Казахстане могут стать платными

Фото : 2 мая 2006, 10:45

АСТАНА. 2 мая. КАЗИНФОРМ /Жигер Байтелесов/ - В Казахстане могут создаваться платные автомобильные дороги, а также мосты и путепроводы, сообщает Казинформ. С такой законодательной идеей выступило Правительство, представив в Мажилис Парламента законодательные поправки по вопросам концессии. В этих целях в закон «Об автомобильных дорогах» вводится новая редакция. В ней отмечается, что автомобильные дороги общего пользования являются основными путями сообщения в республике, и находятся в собственности государства и не подлежат приватизации. И в то же время следующий новый пункт гласит, что автомобильные дороги общего пользования или их участки могут быть переданы в концессию.

Исходя из этого, далее сформулирована статья о том, что в Казахстане могут создаваться платные автомобильные дороги, а также мосты и путепроводы. Контроль над их образованием и эксплуатацией осуществляется уполномоченным государственным органом. Платные дороги могут создаваться за счет средств государственного бюджета или на основе концессионных договоров. При этом автомобильная дорога для организации платного движения может быть передана в эксплуатацию юридическим лицам. Разработка предложений о размере ставок за проезд по ним отнесена к компетенции местных представительных и исполнительных органов.

В новой редакции предстает и статья о предоставлении земель для размещения автомобильных дорог. Для строительства и их содержания землепользователям предоставляются земли под полосу отвода. Это делается на основе установленных норм в зависимости от категории дороги и согласно проектной документации. Земля для нужд автомобильных дорог общего пользования, включая автодороги или их участки, переданные в концессию, отводится дорожным органам в постоянное или временное пользование.

В отдельной статье говорится, что земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользования находятся во владении и пользовании дорожных органов или концессионеров. И предназначаются они только для развития, благоустройства и размещения объектов дорожного сервиса. Наряду с этим у дорог международного, республиканского, областного и районного значения могут оказаться и такие земельные участки полосы отвода, которые не будут использоваться ни дорожными органами, ни концессионером. В таком случае они могут быть переданы во временное краткосрочное землепользование. Этим правом наделяется уполномоченный государственный орган и местный исполнительный орган. Действие производится на договорных началах физическим или юридическим лицом. Они получают разрешение для размещения объектов сервиса и рекламы при условии, что не допустят снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, обеспечат соблюдение требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды.

Разработчики концессионных поправок не обошли стороной и действующий закон «О железнодорожном транспорте». Авторы оставляют в нем существующую норму о том, что железнодорожные пути, не относящиеся к магистральной железнодорожной сети, могут являться объектами частного пользования и находиться в частной собственности. И в то же время дополняют ее тем, что строительство либо реконструкция, а также последующая эксплуатация железнодорожных путей, не относящаяся к магистральной железнодорожной сети, может осуществляться на основе договоров концессии.

Одновременно затронута статья о собственности на средства транспорта в действующем законе «О транспорте в Республике Казахстан». К перечислению, что именно является государственной собственностью, разработчики добавили сюда и автомобильные дороги общего пользования.

Все дорожные нововведения обусловлены, согласно пояснению Правительства, тем, что нормы всех названных трех действующих законов и ранее внесенного в Мажилис проекта о концессии должны быть созвучны между собой.

По мнению научных экспертов Института законодательства, законодательная гармония еще не достигнута. И обращаются, в частности, к действующему закону «Об автомобильных дорогах» и предложенным Мажилису концессионным поправкам. Ученые отмечают, что действующая норма данного закона устанавливает, что организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог республиканского значения отнесена к компетенции уполномоченного госоргана по автодорогам. Внутри этой позиции закона делается ссылка на законодательство о госзакупках. Именно этот пункт дополняется разработчиками словами «и о концессии».

В данном месте научные эксперты напоминают, что закон «О государственных закупках» определяет критерии при отборе потенциальных поставщиков. Между тем, подчеркивается в заключении научной экспертизы, уже находящийся в производстве Мажилиса проект закона «О концессии» не устанавливает четко, какой критерий должен быть определяющим при оценке конкурсных предложений. Данное обстоятельство, с точки зрения экспертов, создает предпосылки для коррупции при выявлении победителей конкурса. В связи с этим ученые Института считают нужным доработать эти части законодательных проектов.

Как и до этого, поступившим законопроектом «О концессии» вышеперечисленными сопутствующими поправками займется комитет Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию. Доклад о концессионных изменениях и дополнениях возложен Правительством на вице - министра экономики и бюджетного планирования Б. Палымбетова.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии