Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Продажа частного дома

Фото : 4 мая 2006, 10:29

Ситуация с оформлением сделки купли-продажи собственного дома представляется гораздо сложнее, чем продажа квартиры

И этому есть несколько причин. Среди них большое место занимают различные случаи неудовлетворительного состояния правоустанавливающих документов на дом и земельный участок.

В соответствии с действующим законодательством право собственности на земельный участок неразрывно связано с правом собственности на расположенную на этом участке недвижимость. Также совместно с домом обычно продаются все расположенные на участке строения и постройки: гаражи, сараи, подсобные помещения, пристройки и т. п. В юридической практике для этого используют понятие «домовладение».

Какие документы должен иметь продавец жилого дома и земельного участка?

1. Собственник жилого дома для того, чтобы распорядиться своей собственностью, должен позаботиться о том, чтобы у него имелись надлежаще оформленные документы. Такие как:

договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации (если дом был куплен, обменян на другое имущество, получен в дар или приватизирован);

свидетельство о праве на наследство (если дом был получен по наследству);

регистрационное удостоверение, выданное Центром по недвижимости (чаще всего при строительстве нового дома, перепланировке или реконструкции существующего);

акт о приобретении с публичных торгов;

копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности на дом (если дом был отсужен в результате судебного процесса).

Правоустанавливающий документ должен быть зарегистрирован в Центре по недвижимости по месту нахождения дома и содержать соответствующий штамп.

2. Правоудостоверяющий документ на земельный участок - государственный акт на право собственности на земельный участок. Такие акты выдаются Комитетом по управлению земельными ресурсами. Акт на земельный участок содержит:

план участка с указанием его места нахождения и размеров;

указание на то, что земельный участок принадлежит на праве собственности;

целевое назначение земельного участка (в нашем случае - это почти всегда обслуживание жилого дома);

основание приобретения земельного участка (название документа, на основании которого вы приобрели участок).

Для получения такого акта в Земельный комитет нужно предоставить:

удостоверение личности;

копию свидетельства налогоплательщика (РНН);

правоустанавливающие документы на жилой дом, расположенный на участке.

Полученный государственный акт на земельный участок также подлежит регистрации в Центре по недвижимости. Возможна как совместная, так и раздельная регистрация документов на дом и земельный участок. В любом случае плата за регистрацию берется по отдельности.

3. Технический паспорт - документ, содержащий план дома и описание всех его помещений с указанием площадей, а также план земельного участка и расположение строений на нем. Выдается Центрами по недвижимости или фирмами, оказывающими услуги по инвентаризации недвижимости. При этом требуется выход техника на ваш участок.

Если какой-либо из правоустанавливающих документов или технический паспорт утерян, нужно получить дубликат в том органе, который его выдавал. Дубликат правоустанавливающего документа должен быть зарегистрирован в Центре по недвижимости.

Новый технический паспорт можно без проблем заказать, оформив заявку на выход техника на участок.

Бди!

Во всех перечисленных документах не должно быть ошибок — в фамилиях, адресах, площадях и т. д. Также все сведения, указанные в документах, должны совпадать с фактическими.

Ляззат СМАГУЛОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии