Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Министерство индустрии и торговли РК намерено предложить правительству значительно увеличить в республике таможенные пошлины на импорт подержанных автомобилей, а также ввести запрет на ввоз автомашин с правосторонним рулевым управлением

Фото : 15 мая 2006, 11:19

Астана. 12 мая. Министерство индустрии и торговли Казахстана намерено предложить правительству значительно увеличить в республике таможенные пошлины на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации три и более лет), а также ввести запрет на ввоз автомашин с правосторонним рулевым управлением.

Соответствующие предложения обсуждались в пятницу на совещании в указанном министерстве с участием представителей официальных дилеров-импортеров автомобилей, парламентариев и представителей заинтересованных госведомств, сообщает агентство "Интерфакс-Казахстан".

"Мы хотим внести на обсуждение следующие вопросы: рассмотреть вопрос повышения таможенных пошлин на импорт подержанных автомобилей со сроком эксплуатации три и более лет; запрет ввоза в Казахстан автомобилей с правосторонним расположением руля", - заявил министр индустрии и торговли Владимир Школьник в ходе данного совещания.

"При этом мы полагаем, что все автомобили с правосторонним рулем, которые находятся в стране (до введения запрета на ввоз - "ИФ-К"), пусть ездят, пока они способны пройти техосмотр", - добавил он.

Он отметил, что предполагается увеличить импортные таможенные пошлины дифференцированно - в зависимости от срока эксплуатации ввозимого автомобиля.

"Мы все-таки решили двигаться постепенно. Мы оставляем (наши предложения) ничтожную, маленькую таможенную пошлину на автомобили от нуля до двух лет: она равна 10%, такой нет нигде в мире, это очень льготно. Для автомобилей от трех до семи лет (эксплуатации. - "ИФ-К") ввести таможенную пошлину такую, как ввели все страны (...), - от полутора до двух евро (за 1 куб. см объема двигателя. - "ИФ-К"). Все, что касается выше семи лет (эксплуатации автомашины. - "ИФ-К"), - ввести пошлину, которая будет составлять (мы будем обсуждать это) где-то 2,5 евро", - сказал В.Школьник.

Он привел ряд аргументов в пользу вышеуказанных мер, в частности, связанных с вопросами аварийности на дорогах, экологическими аспектами, безопасности движения, а также принятием аналогичных мер в странах Евросоюза, России, Украины, других странах СНГ.

"Мы считаем, что принятие предполагаемых мер позволит решить ряд задач, в том числе экологическую проблему, стимулировать обновление существующего автопарка, повысить уровень безопасности на дорогах, создать условия, стимулирующие развитие собственного транспортного машиностроения", - подчеркнул В.Школьник.

Он сказал, что в силу в том числе преобладания на внутреннем рынке подержанных авто "в некоторых городах доля выхлопных газов достигает 80% от общего объема вредных веществ, содержащихся в воздухе", в частности, в Алматы, Астане, Караганде, Шымкенте.

В настоящее время, по его данным, парк легковых автомобилей в Казахстане насчитывает более 1,5 млн. единиц, увеличиваясь ежегодно на 10-14%.

В 2005 году, по информации министра, в страну было ввезено 237 тыс. 147 автомобилей, из них новых - только 36 тыс. 816, в том числе новых из дальнего зарубежья - 12,9 тыс.

Таким образом, отметил В.Школьник, подержанных легковых машин было ввезено в прошлом году 200 тыс. 331, при этом старше 3 лет - 59 тыс. 287, старше 7 лет - 141 тыс. 44.

Между тем, по его данным, в минувшем году на вторичном рынке республики было продано 684 тыс. 588 подержанных автомобилей.

Министр также сообщил со ссылкой на оценочные данные специалистов, что за последние 4 года в Казахстан было ввезено 800 тыс. подержанных автомобилей.

"Средняя задекларированная цена (проданных подержанных. - "ИФ-К") автомобилей - порядка $1,5 тыс. (...) Эти 800 тыс. автомобилей продали (на внутреннем рынке. - "ИФ-К") по цене в среднем $5-6 тыс.", - сказал В.Школьник, продолжив: "То есть это означает, что (...) порядка $4 млрд. находятся "в тени", а значит, налогов, которые недополучила страна с их продажи, составляет от $1 млрд. до 1,5 млрд.".

В.Школьник напомнил, что ограничительные меры в отношении импорта подержанных легковых авто были введены во многих странах мира. Так, заметил он, в странах ЕС действует запрет на эксплуатацию автомашин старше 7 лет, Россия ввела таможенные пошлины на ввоз авто старше 7 лет в размере 2,7 евро на 1 куб. см объема двигателя, Украина - 4,5 евро, а Белоруссия, Литва, Латвия и Эстония полностью запретили ввоз подержанных авто старше определенного срока эксплуатации.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии