Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Встречная полоса. Через 5 лет в Алматы число автомобилей на душу населения удвоится

Фото : 16 мая 2006, 16:31

Власти южной столицы задумались над тем, как приблизить инфраструктуру крупнейшего казахстанского города к уровню цивилизованных центров мира.

Около 80 процентов участников опроса республиканского Центра этнополитических исследований назвали ситуацию в дорожно-транспортной системе южной столицы близкой к критической. Переизбыток автомобилей на дорогах, большое количество изношенного транспорта, неудовлетворительное асфальтовое покрытие, отсутствие парковочных мест и, как следствие, - повышенная аварийность на дорогах, автомобильные заторы, вытоптанные газоны, предельное содержание выхлопных газов в атмосфере. Экологи подсчитали, что на одного жителя города в среднем приходится 212 кг вредных веществ в год. Это больше двух центнеров. И 83 процента выбросов дает автомобильный транспорт.

Аварийную обстановку на алматинских улицах усугубляет и большое число водителей, не соблюдающих правил дорожного движения. Около трети из них управляют общественным маршрутным транспортом. Но если в советское время курсы подготовки водителей контролировались системой ДОСААФ (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), то теперь это частные структуры, которые сами определяют уровень и формы обучения.

Как сообщил начальник управления дорожной полиции г. Алматы Бакыткелды Айхимбеков: «В южной столице около 70 учебных заведений, обучающих управлению автомобилем. Лишь 5 или 10 из них готовят водителей качественно. Остальные располагаются в обычных квартирах, специально оборудованных кабинетов не имеют и ограничиваются тем, что выдают свидетельства о прохождении курса».

Вполне резонно возникает вопрос и к самим сотрудникам дорожной полиции: если все, кто получили свидетельства на право управления транспортными средствами все же прошли экзамены в дорожной полиции, то откуда столько неграмотных водителей на наших дорогах? Сами гаишники признают: автомобиль - источник повышенной опасности, значит, такой вид предпринимательской деятельности, как подготовка водительских кадров, должен лицензироваться. К сожалению, этот вопрос в нашей стране пока остается открытым. И Министерству юстиции хорошо бы проработать его, как и вопрос лицензирования деятельности компаний-пассажироперевозчиков. Сейчас в Алматы их около 50. А автобусных парков, способных обеспечить техническое содержание пассажирского транспорта на должном уровне, - всего восемь. Остальные на ночь паркуют автобусы на частных подворьях, где нет никаких условий для их ремонта.

Повышенная аварийность и большое число пробок на дорогах связано и с тем, что в дневное время едва не половину пространства центральных магистралей занимает стоящий транспорт. 15 лет назад парковочные места в городе создавались из расчета 60-80 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас - 250-300 единиц. А через 5 лет, по прогнозам, южную столицу ожидает удвоение числа автомобилей на душу населения. Значит, и число парковочных мест должно увеличиться минимум в 4-5 раз.

Директор Казахского дорожного научно-исследовательского института Багдад Тельтаев говорит:

- При таком скоплении техники дорожная сеть Алматы должна развиваться уже по другим законам. Метро, строительство автомобильных развязок и эстакад должны разгрузить мегаполис более чем на 40 процентов. Пока она улучшается в десять раз медленнее, чем идет автомобилизация.

Потому в 2006 году планируется отремонтировать уже 205 километров дорог против 127, предписанных по норме. А до конца 2008 года построить 12 многоуровневых развязок.

- Строительство многоуровневых транспортных развязок сейчас тормозится из-за имеющейся плотной застройки в отведенных для них местах. Очень трудно бывает договориться с собственниками земли и строений о компенсациях за снос. Зачастую такие споры приходится разрешать через суд. А это затягивает процесс, - говорит начальник отдела развития дорожной сети Батыр Дадамурзаев. - Но сейчас мы готовим большую программу по наиболее полному реформированию дорожно-транспортной сети Алматы.

СПРАВКА

За последние 15 лет в нашей стране на дорогах погибло свыше 30 тысяч человек, покалечены около 160 тысяч, а материальный ущерб составил около 40 млрд тенге.

Нэля САДЫКОВА, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии