Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Яков ЗАЯЦ: «Нам не нужны фирмы-однодневки»

Фото : 16 мая 2006, 18:30

№ 19 (283) от 15.05.2006
Гульсум КУНЕЛЕКОВА, Алматы

Через неделю станут известны итоги первого в Алматы специализированного конкурса по определению потенциальных застройщиков многоярусных наземных (подземных) автопаркингов. Все пять предложенных инвесторам участков расположены в центре города. В ответ на сомнения некоторых бизнесменов в целесообразности такого проекта градоначальники приводят свои доводы.

- Дело в том, что движение авто в квадрате улиц Макатаева - проспект Достык - Толе би - Желтоксан - Наурызбай батыра наиболее насыщенное, - говорит в интервью «Мегаполису» заместитель акима Алматы Яков ЗАЯЦ. - Ведь здесь расположены такие крупные объекты, как: ЦУМ, «Дастархан», Центральный рынок, магазин «Детский мир», два торговых центра «Silk Way», а также несколько офисов банков, Казахстанско-Британский университет, несколько налоговых комитетов нашего города. В итоге улицы забиты машинами. Некоторые конкурсанты написали в письме: это нецелесообразно, не выгодно, но мы считаем, что это очень важно сегодня. Важно создать необходимые условия для тех, кто способен построить паркинги на свободных площадях для размещения 500-600 машин. В частности, под площадью Астана по улице Толе би будет построен подземный паркинг с сохранением функционального назначения поверхности самой площади. Но, конечно, ни под ЦУМом, ни под Центральным рынком размещать подземные паркинги мы не собираемся.

Допускается включение в состав паркинга для повышения его рентабельности сопутствующих объектов: мойки, магазина цветов, небольших торговых помещений, связанных непосредственно с обслуживанием автомобилей. Ведь себестоимость одного машиноместа, как минимум, один миллион тенге, и если клиент будет платить по 100-200 тенге в сутки, то окупить проект инвестор сможет только через 5-8 лет.

- Действительно ли, как вы сказали, себестоимость одного места в паркинге обойдется в один миллион тенге?

- Это зависит от многих факторов: количества ярусов, технических условий: сложно ли будет подключить электричество, водопровод или канализацию. В этом плане подземный паркинг обойдется дороже, так как нужно еще провести выемку грунта. Я думаю, что в миллион-полтора можно уложиться.

- Яков Игнатьевич, а на каких условиях будет передаваться земля строителям новых паркингов?

- Пока - в аренду до завершения проектирования и начала строительства. А в последующем предполагается передать землю в частную собственность, когда уже будет ясно, что эта компания действительно способна построить паркинг и содержать его. Получив право на земельный участок, некоторые компании тут же попытаются его продать. Люди всеми силами стараются протолкнуть право на за-стройку того или иного квартала, а потом в газете размещают объявление, что продают участок. При этом они не освоили земельный участок, не снесли на нем ни одного дома, не получили технические условия, а только разрешение акима на предпроектную разработку и тут же пытаются это право продать. Это неправильно. И мы зачастую отменяем наши постановления, если они были выданы тому или иному юридическому или физическому лицу, и он не продолжил работу.

- Наверняка инвесторы постараются окупить свои затраты на строительство паркинга в короткие сроки. Будет ли акимат ограничивать стоимость парковки?

- Я думаю, мы не сможем жестко сказать им: «Больше чем за 100 тенге машины не ставьте». Пусть хозяин сам выбирает: если цена будет высокой, то вряд ли кто-то туда поедет, так ведь?

- А если водитель будет просто вынужден? Больше некуда будет ставить машину?

- Паркинг будет пустовать. Мы не сможем вокруг него поставить полицию и насильно загонять туда авто. Вот пример паркинга на Центральном рынке Алматы. Пока не приедет на Макатаева дорожная полиция и не разгонит авто, все продолжают парковаться на этой улице, а рядом стоящий паркинг пустует. Хотя, казалось бы, поставь машину в паркинг и торгуй весь день спокойно, нет, они воткнут авто чуть ли не на трамвайные рельсы, а полицейские выбиваются из сил, пытаясь пропустить трамвай.

- Сколько намечено построить стоянок в Алматы до конца этого года?

- Около 80-90 паркингов. На сегодня завершено строительство 25 паркингов для ночной парковки, еще около 40 строится. Для дневной парковки построено 15 паркингов, из них 7 многоярусных, остальные - одно-двухъярусные. И строится еще 8-9 паркингов.

- Как вы думаете, будущее за наземными или подземными паркингами?

- Мы надеемся, что за подземными. Хотя, повторюсь, что экономическая выгода здесь проблематична. Но я предполагаю, что те объекты, которые стараются максимально увеличить количество посетителей: торговые центры, банки, бизнес-офисы - они, конечно, постараются, невзирая на низкую рентабельность или даже убыточность такого проекта, все-таки создать условия для парковки автомобилей клиентов.

- Но в этом конкурсе на право строительства паркинга мы увидели только 8 участников. А с вашей точки зрения, это много или мало?

- На самом деле мы ожидали меньшее количество участников. Такие конкурсы будут проводиться и впредь. Мы сегодня подобрали на территории города более сотни участков, которые можно в той или иной степени отвести под строительство паркингов. На часть из них уже поступили заявки. Если на какие-то участки заявок не будет, мы объявим повторный конкурс. Таким образом, будем двигаться параллельно несколькими путями. Если кто-то, владея земельным участком с автостоянкой, просит разрешить ему построить на этом месте паркинг, мы даем такое разрешение. Другие могут участвовать в таком конкурсе.

- И какие у вас главные требования к конкурсантам?

- Во-первых, мы надеемся получить именно то количество паркингов, на которое рассчитываем. Во-вторых, хотелось бы видеть перед собой компанию, которая уже имеет хорошую бизнес-историю, которая может похвастать своими достижениями. В-третьих, эта компания должна быть подкреплена финансово, иметь хорошую кредитную историю, иметь взаимосвязь с теми финансовыми институтами, которые могли бы профинансировать ее, у нее должны быть на счетах какие-то свободные средства.

Я думаю, вряд ли мы будем согласны отдать, к примеру, такой серьезный объект, как площадь Астаны, для освоения фирме-однодневке, той компании, которая никак себя не проявила. Потому что, как я вам говорил, сплошь и рядом мы имеем негативные примеры, когда люди, получив право освоить земельный участок, в течение месяца, года, двух, трех лет ничего там не делают, и мы вынуждены отменять постановление…

- Кстати, наша газета уже обращалась к вам с запросом по поводу бывшей стоянки на Жарокова-Кихтенко (Байкадамова), где буквально за полгода сменилось пять владельцев участка…

- Тоже негативный пример. Хотя все владельцы действовали строго в рамках нашего законодательства: получив право на земельный участок, госакт, он имеет право или строить на этом участке, или продать его. И, конечно, перепродажа участков не ускоряет решение проблем нашего города.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии