Человеческий фактор в банках

Человеческий фактор в банках

№ 18(92) от 18 мая 2006 года

Как известно, человеческий фактор, так или иначе, присутствует в любом социальном институте. И борются с этим явлением, в основном, путем разработки системы, свода правил, которые максимально исключают влияние человека. Как же это проявляется в банках?

В случае, когда дело касается таких банковских услуг, как перевод денег, безналичная оплата, открытие депозита, обмен валюты и т.д., влияние человеческого фактора минимально, а в случае оформления кредита влияние банковского менеджера на весь процесс работы банка довольно велик. Обуславливается это тем, что необходим персональный подход к каждому клиенту, и невозможно разработать жесткие стандарты, которые могли бы охватить всех клиентов. И для того чтобы был возможен индивидуальный подход к каждому клиенту, кредитных менеджеров наделяют полномочиями. Это значит, что он может принимать определенные решения или производить действия, которые повлияют на «судьбу» потенциального заемщика. Говоря о человеческом факторе в банках, не надо забывать, что и от самого заемщика многое зависит.

Квалифицированный менеджер в силах оградить вас от лишних переживаний и возможной потери времени, а также уберечь от лишних расходов. Но менеджеров вы не всегда можете выбрать, поэтому предлагаем изучить, какие могут возникнуть проблемы, а также на что необходимо обращать внимание при оформлении кредита.

Некачественная консультация: Вас известили не обо всех предстоящих расходах. В результате в нужный момент необходимой суммы денег у Вас может просто не оказаться. Вам сообщили более короткие, а не реальные сроки получения кредита, и Вы запланировали свои дальнейшие действия исходя из этого. В результате - крушение Ваших планов или же конфликт с продавцом недвижимости.

Юридические вопросы: Вы сдали все необходимые документы, прошли все процедуры, но в последний момент выясняется, что с Вашими документами что-то не в порядке. К примеру, в свидетельстве о браке оказалась опечатка в написании Вашей фамилии. В результате возможен вариант, что выдача денег произойдет только после замены данного документа. А это значительная потеря времени. Или же пример с нотариально заверенными заявлениями (заявление на согласие на залог от супруга, заявление о семейном положении и т.д.). Допустим, Вы принесли нотариально заверенное заявление, но вдруг выясняется, что текст заявления, подготовленный в нотариальной конторе, не удовлетворяет юриста банка, и требуется замена документа. В результате - Вы снова теряете время.

Проблемы могут возникнуть и с несоответствием дат в документах. В банках есть своего рода последовательность подготовки документов. К примеру, клиенту банка устно дали одобрение на получение кредита и уведомили, что технически понадобится 3 дня на получение официального уведомления от банка. Зная, что на переоформление недвижимости необходимо порядка 10 дней, клиент решает не ждать эти 3 дня, а параллельно начать переоформление, уговаривает продавца переоформить квартиру заранее. В результате в дальнейшем у клиента возникают проблемы, так как юридическим владельцем квартиры заемщик стал на 3 дня раньше, чем банк принял официальное решение о предоставлении кредита. Это значит, что данное решение недействительно, так как на момент её принятия заемщик уже являлся владельцем квартиры.

Давайте определимся, как же все-таки можно избежать возможных срывов. Вам необходимо досконально изучить все о тех процедурах, которые Вас ожидают. Особое внимание обратите на юридическую сторону. Желательно сдать все копии документов заранее и попросить менеджера внимательно просмотреть их на наличие всякого рода проблем, и при наличии таковых параллельно с оформлением кредита заниматься устранением этих юридических загвоздок. Уточните все суммы, необходимые для оплаты, и узнайте реальные сроки, необходимые для получения кредита, с учетом сложившийся на тот момент ситуации в банке (конец месяца, года, загруженность менеджера, отсутствие какого-либо специалиста банка). Уточните у менеджера, подготовка каких документов занимает больше времени, и в какой последовательности они готовятся. А далее, исходя из этого, приступайте к подготовке документов и к дальнейшим действиям. В этом случае Вы сможете избежать возможных ошибок - как своих, так и менеджера.

Бахтияр Каримов, Астана


22 мая 2006, 19:39
Источник, интернет-ресурс: Сайт газеты «Жилищное Строительство Казахстана»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Загрузка комментариев...
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код