Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Глава КТЖ против строительства железнодорожной линии Хоргос - Сарыозек

Фото : 30 мая 2006, 16:34

АЛМАТЫ. 30 мая. Kazakhstan Today. Президент национальной компании - АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Ерлан Атамкулов выступает против строительства железнодорожной линии Хоргос - Сарыозек. Такое мнение он высказал сегодня в ходе второго заседания подкомитета в области железнодорожного транспорта казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству, отвечая на вопросы журналистов, передает корреспондент агентства.

«Я, как руководитель железной дороги, зная мнение Минтранскома и министра, категорически против строительства линии Хоргос - Сарыозек», - сказал Е. Атамкулов. «Они (китайская сторона. - Прим. Kazakhstan Today) строят участок Цзинхэн - Хоргос, мы говорим: докажите, что вы строите грузовую дорогу, а не пассажирскую… на этом участке огромный тоннель», - подчеркнул он, пояснив, что там, «где большие тоннели, пропускная способность дороги именно по грузовым перевозкам ограничена».

«Поэтому подстраиваться и говорить сегодня, что мы будем строить Хоргос - Сарыозек, я не готов», - отметил Е. Атамкулов. «Я не вижу груза - это первое, и второе - они (КНР. - Прим. Kazakhstan Today) хотят получить второй погранпереход, для них это как бы вторая иголка, через которую они выстроят транспортный коридор», - пояснил свою позицию глава КТЖ. «В-третьих, весь этот участок очень сложный - горный массив, через горные массивы есть порядка 12-13 въездов, строительство займет 4-5 лет. Есть вторая дорога, где можно обойти горы, однако она проходит через национальный парк «Алтын емел», - добавил Е. Атамкулов. «Если мы готовы пожертвовать природой «Алтын емеля», будем строить железную дорогу, по которой станем перевозить 5 млн. тонн. Кому это нужно?» - подчеркнул он.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии