Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Как проехать к стройплощадке?

Фото : 2 июня 2006, 19:58

№ 20 (94) от 1 июня 2006 года

Автомобилям в столице становится все теснее. Сначала, еще в 2004 году, центральные улицы города закрыли для грузовиков. Теперь настала очередь легковушек - аким Умирзак Шукеев дал команду ограничить число разрешенных мест парковки. И призвал молодежь, которая «бессмысленно ездит на авто с утра до вечера», загромождая дороги, думать, перед тем как садиться за руль.

Грузовой тупик

К сожалению, владельцы грузовиков - строительные компании - позволить себе тратить время на лишние раздумья не могут. Во-первых, работа на большинстве строительных объектов идет и днем, и ночью, а значит, строителям необходима бесперебойная поставка стройматериалов. Во-вторых, со сроками застройщиков постоянно подгоняет акимат, грозя в случае просрочки отобрать земельные участки. Тем временем простаивающие на въездах в город грузовики никак не увеличивают скорость строительства, а, наоборот, значительно снижают.

- Мы это учитываем, - заверил Умирзак Шукеев в ответ на просьбу корреспондента «ЖСК» прокомментировать ситуацию.

Получить развернутый ответ мы попытались в Департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Но, к сожалению, глава учреждения через секретаря перенаправил нас к своему заместителю, который, оказывается, сейчас на больничном. Но, поскольку правила проезда грузового транспорта по улицам города - все-таки не государственный секрет, в ближайших номерах мы надеемся представить читателю полноценный комментарий.

Из истории вопроса

Впервые центр Астаны закрыли для грузовиков осенью 2004 года. 15 сентября 2004 года акимат утвердил правила проезда грузового и специализированного автомобильного транспорта в пределах административных границ города Астаны. Как позже пояснили «ЖСК» в акимате, правила «были разработаны в соответствии с законами РК «О местном государственном управлении в РК», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах» в целях рациональной эксплуатации и содержания дорог, а также обеспечения безопасности дорожного движения на территории города, выполнения поручений Президента РК по ликвидации транспортных «пробок». Как было упомянуто отдельно, «действие правил распространяется на всех физических и юридических лиц независимо от права собственности».

Обратившись к упомянутым законам, нетрудно установить, что ни один из них не уполномочивает местные исполнительные органы издавать правила, касающиеся ограничения проезда автотранспорта. Кроме того, процедура для всяких правил едина: после разработки их рассматривает и утверждает маслихат - местный представительный орган, но никак не акимат.

Но, как говорится, не боги горшки обжигают, и акимат тоже может ошибаться. По крайней мере, весной 2005 года акимат внес на рассмотрение местных депутатов проект еще одних правил (который, впрочем, полностью повторяет прежний документ). Как указывают официальные источники, новые правила были разработаны «в соответствии со ст. 15 Закона РК «Об охране атмосферного воздуха». Естественно, документ утвердили. И он действует до сих пор, несмотря на все законодательные противоречия.

Айя СУЛЕЙМЕНОВА, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии