Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Курортный обман. За испорченный отдых россияне теперь могут получить денежные компенсации

Фото : 26 июня 2006, 13:04

Законопроект под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» призван решить две основные задачи. Во-первых, обозначить способы государственного регулирования на рынке туристических услуг и, во-вторых, регламентировать финансовую ответственность туроператоров - это банковская гарантия и страхование гражданской ответственности. Обозначен уже и денежный эквивалент: для турфирм, специализирующихся на международном туризме, размер банковской гарантии составит 10 млн рублей, а для их коллег, работающих в сфере внутреннего рынка, - 1 миллион.

До недавнего времени россияне, недовольные услугами туроператора, подавали в суд и без особого труда выигрывали дело, однако получить обещанную материальную компенсацию никак не получалось. Так как выяснялось, что фирме принадлежит только стол, стул и древний компьютер, данные в котором являются интеллектуальной собственностью владельца. Но, с точки зрения закона, все было выполнено, а туриста должна была утешать одна лишь мысль о выполненном возмездии. Но после вступления в силу законопроекта человек сможет получить присужденную компенсацию из банковской гарантии фирмы. Отныне у фирм может появиться новая «головная боль» - желающих получить денежные компенсации с фирмы, возможно, будет так много, что даже 10 млн может не хватить.

И если в скором будущем российские туристы смогут в случае беды рассчитывать на материальную компенсацию, то казахстанцам пока надеяться особо не на что. По словам депутата мажилиса парламента РК Мухтара Тиникеева, случаи, когда туроператоры «забывали» про своих клиентов в Казахстане, не единичны. Однако до суда подобные инциденты доходят редко, и турфирма, как правило, ограничивается лишь устными извинениями.

- Думаю, если бы Министерство по туризму и спорту выступило с подобным предложением, многие его бы поддержали, - говорит Мухтар Тиникеев. - Ведь практически каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некачественной работой турфирмы, но мало кто из граждан знает, как поступить в подобной ситуации и отстоять свои права.

Марго ЭРВАНД, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии