Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

С 3 июля 2006 года в Алматы стоимость проезда в общественном автотранспорте повышается

Фото : 3 июля 2006, 13:35

№ 26 (290) от 03.07.2006

Шахи-Зада Бейсембинов, начальник отдела разработки и контроля маршрутной сети департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы

- Шахи-Зада Рахимжанович, как стало известно, в Алматы с 3 июля 2006 года стоимость проезда в общественном автотранспорте повышается: в автобусах - с 30 до 40 тенге, в троллейбусах и трамваях - с 25 до 40 тенге. С чем связано это повышение?

- Основание для принятия такого решения является ст. 10 Закона РК «О транспорте», где говорится, что на перевозку грузов, пассажиров, багажей и услуг, связанных с перевозкой, устанавливаются свободные, т. е. договорные тарифы. В соответствии с этой статьей КГП «Алматыэлектротранс» и «Пассажирские перевозки» повысили тарифы. Надо отметить, что длительное время, т. е. с III квартала 2003 года тарифы на перевозку в общественном городском транспорте оставались неизменными. Хотя все эти годы росли цены на горюче-смазочные материалы, запасные части и другие эксплуатационные материалы. При этом заработная плата водителей остается низкой, в связи с чем выросла текучесть. Это основная категория работников пассажирских предприятий. Большинство профессиональных водителей-горожан, имеющих категорию «Д», отказывались работать. Приходилось пассажирским предприятиям нанимать приезжих водителей. В связи с чем ухудшились обслуживание пассажиров, качество перевозок и т. д.

По закону можно было бы снизить тариф на перевозки пассажиров при условии, что убытки перевозчиков будут возмещены из местного бюджета. Но местный бюджет не так велик, чтобы выделить еще и компенсацию.

Кстати, перед перевозчиками была также поставлена задача обновления подвижного состава. Этот вопрос они решают, опираясь на собственные средства. Сейчас перевозчиками на собственные заемные средства было приобретено 569 новых автобусов. До конца года ожидается прибытие новых автобусов большей вместимости в количестве более 500. Они ведь тоже стоят немалых денег - в среднем порядка от 60 до 150 тысяч долларов. От своевременного возврата кредита зависит и будущее самих пассажирских предприятий.

Что касается электротранспорта, то из-за недостатка средств, снижения количества автоподвижного состава один троллейбусный парк законсервирован. Из городского бюджета выделяются средства для приобретения новых троллейбусов. Но этого опять же недостаточно. Для того, чтобы восполнить и поддержать существующие маршруты, необходимо приобретать порядка 50 троллейбусов ежегодно.

Что касается проездных билетов, то теперь на них определены следующие расценки: автобусные школьные - 550 тенге, на электротранспорте для пенсионеров она осталась прежней - 500 тенге, для студентов - 800 тенге, для школьников - меньше ста тенге, общий - 1300 тенге.

Надо отметить, что перевозчики не являются монополистами. Между ними существует здоровая конкуренция. Поэтому кто-то из них может оставить стоимость проезда 30 тенге. Для того чтобы привлечь больше пассажиров. Кстати, цена 40 тенге - это, скажем так, «потолок», с пассажиров за проезд больше этой стоимости не вправе требовать.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии