Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Груз - 204. В самолет, вылетевший из Шымкента в направлении Турции, загрузили в два раза больше людей, чем следует

Фото : 10 июля 2006, 15:45

Груз - 204

Авиаперелет - испытание не для слабонервных, особенно после 11 сентября. Меры безопасности нынче драконовские, но в общем люди согласились терпеть дискомфорт ради этой самой безопасности. Однако это “там”. В Казахстане же формальное ужесточение контроля сопровождается преступным легкомыслием. “Легкомыслие” сие, впрочем, находится в прямой взаимосвязи с размерами прибыли, из-за которой предприимчивые дельцы рискуют жизнями людей. Двести четыре пассажира, следовавшие из Казахстана в Турцию, вполне могли не долететь до места назначения.

Казахстанские “11 сентября” едва не произошли пару недель назад, 19 июня. Редакция располагает документами, свидетельствующими о том, как из-за жадности одних и халатности других могла произойти катастрофа - и не случилась лишь чудом.

В тот день из Шымкента в направлении Турции вылетел самолет ТУ-154 компании “Аэротранс” с 204 пассажирами на борту: 192 взрослых и 12 детей. Если сравнить эти цифры с нормативами, станет ясно, что творилось на борту “тушки”.

Стандартный ТУ-154 имеет 164 посадочных места, но тот самолет, на котором совершался рейс, по нашей информации, специально оборудовали для челноков: чтобы в салоне было больше места для сумок, количество пассажирских кресел сократили до 108. То есть в самолет загрузили в два раза больше людей, чем следует!

Если предположить, что билет на этот рейс стоил 400-500 долларов, то один этот перелет дал компании лишние 40-50 тысяч долларов при тех же расходах, разве что две-три взятки, возможно, пришлось дать контролирующим службам.

Удивительные данные об объемах багажа приводятся в сводной загрузочной ведомости, копия которой имеется в редакции “НП”. Багажа везли всего 3 тысячи килограммов, причем 83 пассажира путешествовали, согласно документу, вовсе без багажа. Поверить в это крайне трудно.

С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились в Госавианадзор Комитета гражданской авиации, что в составе Минтранскома. Госслужбы сработали, на удивление, оперативно, и в тот же день мы получили ответ от начальника Госавианадзора Амантая Жолдыбаева. Он подтвердил, что экипаж самолета авиакомпании “Аэротранс” допустил грубейшие нарушения. В Комитете гражданской авиации об этом узнали лишь 30 июня, незамедлительно начали расследование, результаты которого будут известны после 10 июля. Тем не менее кое-какие результаты уже имеются.

Амантай Жолдыбаев сообщил, что командир воздушного судна И.Полунин, заместитель генерального директора компании по организации летной работы Р. Вяльшин и старший бортпроводник И. Охина освобождены от исполнения служебных обязанностей. А руководителю международного аэропорта города Шымкента дано указание провести расследование и выяснить, каким образом работники службы организации перевозок допустили подобное нарушение.

Этим же указанием Госавианадзора предписано руководителям авиакомпании “Аэротранс” и международного аэропорта города Шымкента рассмотреть целесообразность работы в занимаемых должностях директора летной службы и инспекторов по безопасности полетов.

Хотелось бы призвать наши государственные службы отреагировать на этот случай не дежурно, но максимально ответственно. Просто нелепо в тот момент, когда весь мир инвестирует огромные средства в обеспечение безопасности полетов, когда на борту воздушных судов нередко путешествуют так называемые “небесные маршалы” - сотрудники спецслужб под видом обычных пассажиров, когда привлекаются новейшие технологии, а обыск пассажиров перед посадкой нередко подвергается критике организаций по защите прав человека - нелепо в такое время допускать столь грубые нарушения из-за банального стремления к наживе.

В нашей же стране, несмотря на оперативные действия Госавианадзора, возникают серьезные сомнения, что виновные будут наказаны. Ни для кого не секрет, что в подобных случаях нарушители нередко отделываются легким испугом.

В крайнем случае, кто-то оказывается уволен, но, как правило, не тот, кто принимал решение. Представим, что подобное произошло бы в каком-нибудь государстве Евросоюза или даже в России, где авиаслужбы столь рьяно ведут контроль безопасности авиаперевозок, что пассажирам зачастую очень сложно вынести простую, казалось бы, процедуру посадки в самолет.

Скорей всего, серьезное наказание понес бы первый руководитель компании (кстати, генеральным директором “Аэротранс” является некто Нурлан Кулмуратов - стоит запомнить это имя), а саму компанию навсегда бы отлучили от неба.

Амина Джалилова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии