Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Чтобы вылетела «пробка». К борьбе с автомобильными заторами в столице подошли с точки зрения науки

Фото : 14 июля 2006, 10:45
Чтобы вылетела “пробка”


В конце 70-х годов прошлого века на весь Советский Союз прогремела Алма-Ата - здесь впервые в стране для регулировки движения автомобилей был применен принцип “зеленой волны”. Сейчас, увы, Алматы задыхается в пробках, а знамя пионера-регулировщика переходит Астане. И вот почему.

В столице 24 сложные дорожные развязки, собирающие километровые пробки. Для борьбы с ними были привлечены даже ученые! И вот появились первые результаты - дороги, свободные от пробок даже в часы пик.

Левобережье. Еще совсем недавно движение транспорта здесь регулировалось дорожным кольцом, а машины собирались в длинные очереди. Но вот сейчас на часах - время пик, а транспорт свободно, беспрепятственно курсирует с востока на юг, на север и запад.

Такой благодати предшествовала серьезная аналитическая работа. Дорожная полиция и ученые замеряли интенсивность движения за сутки, за час, по времени суток, по времени года. Выясняли все, вплоть до того, куда едешь и что везешь. Учитывались жалобы водителей из фешенебельного микрорайона “Чубары” и обстоятельства довольно частых ДТП в этих местах.

В итоге убрали кольцо, и поток в сторону улицы Сары-Арка и Коргалжинской трассы пошел накатом, без светофора, напрямую. Тот самый случай, когда говорят: ведь могут, когда захотят.

Есть моменты посложнее, когда нельзя обойтись без кардинального расширения дорожного полотна. Чтобы увеличить пропускную способность, второй сезон ведутся работы на проспекте Богенбай батыра, делают насыпь для увеличения полос на именуемом в народе “горбатом” мосту, связывающим основные промышленные районы на окраине столицы с ее центром. Будет расширена одна из главных улиц старого города - улицы Кенесары и целого ряда других: Гастелло, Бараева, Валиханова. Вот-вот будут введены новые магистрали и мосты: путепровод № 12, мост-И2. Сразу же поток машин с юго-запада и юго-востока будет уходить на левый берег, минуя старый автомобильный мост, который, кстати, будут расширять.

Внесены новшества и в работу светофоров. Теперь, уверяют нас работники дорожной полиции, “человек с палочкой” не будет выбегать на середину дороги и регулировать руками движение на перекрестке. За него это сделают светофоры, управляемые через специальную сотовую связь с пульта Центрального оперативного управления.

На Центр оперативного управления возлагаются большие надежды. Из него можно влиять на напряженные участки города.

- Можно с одного места управлять светофорными объектами, снимать напряженность на участках улиц, где есть заторы, где возникают внештатные ситуации. Уже есть программное обеспечение, которое разработано из расчета максимальной и минимальной интенсивности движения на том или ином участке.

Но до введения системы “зеленая волна” еще далеко. Пока технически обустроено только 28 светофоров из 119. Нужно, как сказал старший специалист отдела дорожно-технической инспекции Нурлан Уваев, дополнительное оборудование, датчики, видеокамеры.

Сначала проведут эксперимент на трех магистральных перекрестках, подсчитают сметную стоимость, но и это еще не все. Надо изучить транспортные потоки, интенсивность движения в разное время суток, рассчитать среднюю скорость, позволяющую попасть в “зеленую волну”.

- Пока мы обустроили и закольцевали на Центр оперативного управления 28 светофоров. Но в этом году запланировано подключить к этой программе еще 85 объектов, - пояснил Нурлан Уваев.

А пока функции центра скромны: далеко не везде есть видеокамеры, штат небольшой и нет навыка взаимодействия инспекторов на дорогах с центральным пультом управления.

Есть и еще одна проблема, решение которой пока не укладывается ни в одну известную формулу. Скорость, с которой увеличивается количество транспорта в Астане, пока превышает быстроту реагирования городских служб на это явление. Уже сейчас в столице зарегистрировано 116 тысяч 738 машин. Ежедневно в город въезжает, по подсчетам полиции, 21 тысяча автомашин. А выезжает… только 11 тысяч.

Вот такая задачка. И никто не знает, сколько на самом деле машин бегает по дорогам Астаны.

Галина Баронова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии