Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Автодороги: все работы ведутся по графику - З.Сагинов

Фото : 19 июля 2006, 11:41

АСТАНА. 19 июля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана от 1 марта 2006 года подчеркнул, что интеграция в мировую экономику требует развития транспортно-коммуникационного комплекса республики, чтобы в полной мере обеспечить использование преимуществ геостратегического расположения страны, являющейся транзитным мостом между Европой и Азией.

По поручению Президента Министерством транспорта и коммуникаций разработана Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года, в рамках которой реализуется Программа развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы. О ходе выполнения Программы рассказывает заместитель председателя Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Замир Сагинов.

- Замир Садыкович, какие задачи стоят перед автодорожной отраслью на ближайшие годы?

- Программой развития автодорожной отрасли предусмотрено, в первую очередь, отремонтировать все транзитные коридоры. Таких коридоров, утвержденных Постановлением Правительства, у нас в Казахстане шесть: Омск-Майкапчагай; Хоргос-Алматы-Тараз-Шымкент-Ташкент; Самара-Шымкент; Астрахань-Атырау-Актау-Туркменбаши; Астана-Костанай-Челябинск; Алматы-Екатеринбург.

Затем будут отремонтированы все остальные дороги республиканского значения. Всего по Казахстану протяженность таких дорог составляет 23 507 километров.

В настоящее время основные работы ведутся на дороге Астана-Костанай-Челябинск, планируется полностью завершить ее реконструкцию в 2008 году.

Идет работа по переводу в первую техническую категорию автодороги Астана-Щучинск. Она станет первым в Казахстане автобаном с шестиполосным движением, который будет относиться к первой технической категории «А».

Ведется подсыпка земляного полотна, завершение планируется к декабрю 2009 года. Затем будем переводить в первую категорию трассу Астана-Караганда, интенсивность движения на которой в последние годы быстро растет.

Могу привести цифры, которые покажут масштабы стоящих перед нами задач и темпы их выполнения. Заключены контракты на реконструкцию дорог республиканского значения общей протяженностью 1493 километра. Из них в этом году будут завершены 634 километра. Приниматься Государственной комиссией в этом году будут 247 километров, поскольку полное завершение работ по контрактам предусматривается в 2007-м и в 2008-м годах.

Капитальный ремонт будет произведен на дорогах республиканского значения протяженностью 219 километров, из них в этом году завершится 90 километров, 87 километров будут приниматься Госкомиссией.

Средний ремонт предусмотрено провести на дорогах республиканского значения общей протяженностью 2089,2 километра. В 2006 будет завершено и принято Госкомиссией 2089,2 километра.

На все эти работы в этом году выделено 62 миллиарда тенге. За первое полугодие освоение выделенных средств составило 99,2 процента. Оставшиеся 0,8 процента сэкономлены при проведении тендеров.

- Будут ли казахстанские дороги после ремонта и реконструкции отвечать требованиям современных международных стандартов?

- Все дороги международного значения после реконструкции будут, согласно распоряжению Премьер-Министра, переведены во вторую техническую категорию, ширина проезжей части составит 9 метров. Кроме того, поскольку по транзитным коридорам ведутся перевозки зарубежными автомашинами, нагрузка на ось увеличивается с 10 до 13 тонн. Соответственно, толщина дорожной «одежды» увеличивается с 40 сантиметров до 78-80 сантиметров. На трассе Астана-Щучинск толщина дорожного покрытия будет составлять 90 сантиметров.

Кроме того, все дороги республиканского значения будут приведены в соответствие со СНиПами по радиусам кривых. То есть, там, где они извилистые, будет производиться спрямление. Например, дорога на Кордайский перевал, на которой раньше было много аварий, после реконструкции сделана прямой.

Для того, чтобы наши дороги полностью отвечали требованиям международных стандартов, ведется и научная работа. В этом году на научные исследования выделено 46 миллионов тенге. В тематику этих исследований входят свойства инертных материалов - щебня и песка, а также битума. Изучаются и вопросы организации движения.

- В прежние годы было много претензий к подрядчикам, особенно, к казахстанским компаниям, по срокам выполнения заказов. Что делается для соблюдения графика работ?

- Контрактами предусмотрены жесткие штрафные санкции по отношению к подрядчикам, допускающим отставание от графиков. Но я хотел бы отметить, что наши казахстанские компании уже набрали достаточно опыта, они хорошо справляются со своими заданиями. Раньше, когда у нас не хватало средств на дорожное строительство, государство прибегало к заимствованиям. При этом банки-доноры ставили условие, чтобы подрядчики имели международный опыт работы. Естественно, тендеры выигрывали иностранные компании. Теперь, когда мы сами финансируем все дорожное строительство, таких требований не предъявляем. Основные объемы работ по реконструкции и ремонту автодорог выполняют отечественные компании. Например, на участке Астана-Костанай-Челябинск работают только казахстанские дорожно-строительные организации.

Трассу Астана-Боровое реконструируют четыре казахстанских и две иностранные компании.

- Будут ли строиться новые дороги?

- В целом, сеть автодорог в Казахстане достаточно разветвленная. Новые дороги будут строиться, чтобы сократить их протяженность между центром и регионами. В частности, будут построены трассы Бейнеу-Шалкар, Карабутак-Торгай, Аральск-Саксауларальск. При этом получается сокращение пробега автотранспорта между крупными региональными центрами на 200-500 километров. В Южно-Казахстанской области будут построены новые дороги для обеспечения работы туристического кластера.

Все новые дороги будут строиться в порядке государственно-частного партнерства. В скором времени ожидается принятие Закона «О концессиях», который законодательно обеспечит возможность участия частных инвесторов в дорожном строительстве. По-видимому, строительство новых дорог начнется со следующего года.

- Раньше множество дорожно-транспортных происшествий связывали с низким качеством дорог. Но в последние годы отмечается, что аварии случаются и на хороших дорогах. В чем, на Ваш взгляд, причина высокой аварийности на автотрассах?

- К сожалению, у нас очень низкая культура езды. Интенсивность движения у нас не такая высокая, как на Западе. Большинство аварий происходит из-за несоблюдения скоростного режима и других нарушений правил дорожного движения. В принципе, даже сейчас наши дороги имеют достаточную пропускную способность. Но, посмотрите на статистику - больше всего аварий совершается с участием молодых водителей. Множество выездов на встречную полосу, наезды на людей, на стоящий транспорт - все это говорит о том, что необходимо ужесточать требования при выдаче водительских прав. Мы уже разработали и внесли свои предложения по этой проблеме.

Но я хотел бы отметить, что проводимая нами реконструкция автодорог будет способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Как я уже говорил, на многих участках будет произведено спрямление. Кроме того, дороги республиканского значения будут, по мере возможности, обходить населенные пункты. Там, где трассы все же проходят через поселки, как например, на автобане Астана-Щучинск, мы будем ставить ограждения. А для перехода людей, перегона скота и проезда сельхозтехники, будем строить подземные переходы. Будут строиться и развязки для съезда и выезда на трассу.

- До сих пор Вы говорили, в основном, о дорогах республиканского значения. Как будет производиться ремонт автодорог местного значения?

- У нас в республике протяженность дорог местного значения составляет 65,5 тысячи километров. Конечно, здесь предстоит много работы, на несколько лет. Ремонт и реконструкцию дорог местного значения будут организовывать местные органы власти. Для этого предусмотрено выделение целевых трансфертов из республиканского бюджета. Уполномоченным государственным органом является наш Комитет. Средства начнут выделяться со следующего года в размере 15 миллиардов тенге в год.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии