Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Почем нынче иномарка

Фото : 20 июля 2006, 10:39

Подержанные автомобили в последнее время подорожали на треть. Кто-то видит в этом предвестие грядущего повышения таможенных пошлин на старые иномарки, кто-то - признаки автобума.

- Раньше люди покупали квартиры, теперь очередь дошла до машин, -считает коммерсант из Астаны Данияр Ишакпаев.

Его основной товар - бэушные авто из Германии. Возраст - от семи до 20 лет. Прошлым летом он продал за сезон восемь автомобилей, а нынче каждую неделю - по дюжине.

- Повышение цен на немецкие машины необоснованно, - считает он. - Потому что и пошлины, и цены на машины в Прибалтике и Германии, откуда их перегоняют, на прежнем уровне. Другое дело - атмосфера...

Толчком к ажиотажу в конце мая стало заявление министра индустрии и торговли Владимира Школьника о необходимости повысить ставки таможенных пошлин. В правительство было внесено предложение брать пошлину от 1,5 до 2 евро за кубический сантиметр объема двигателя автомобиля, которому 3-7 лет. За машину постарше - около 2,5 евро. Десятипроцентную ставку предлагалось оставить лишь для новых автомобилей. Нетрудно подсчитать, что цена подержанного автомобиля с двухлитровым объемом двигателя вырастет вдвое. Например, "Ауди-C4" 1990-1993 годов выпуска в таком случае перешагнет ценовой порог в 10 тысяч долларов.

- Две недели после этой новости рынок, как ни странно, сохранял спокойствие. Он переваривал эту информацию, как удав, у которого проглоченная мартышка застряла в горле, - говорит автомобильный перегонщик Олег Лигачев.

Но после этого цены на алматинском авторынке, а затем и в столице все же поднялись. Продавцы недавно пригнанных иномарок начали "заряжать" такие суммы, над которыми еще месяц назад просто посмеялись бы. Например, за модели "Мазда" и "Ауди" 1987-1989 годов выпуска стали запрашивать по 4,5 тысячи долларов.

Между тем выяснилось, что таможенные выплаты выросли только на автомобили из Японии и ОАЭ. Причем и на старые, и на новые. Как известно, тариф вычисляется исходя из стоимости авто. За машину, срок службы которой не превышает десяти лет, пошлина должна составлять 10 процентов от ее цены.

Цена праворульных авто выросла в среднем на 3 тысячи долларов. Произошло это в двадцатых числах июня. Перегонщикам теперь приходится выкладывать больше на 300-450 долларов.

- Вообще-то это подъемная сумма, - считает бизнесмен Олег, - маржа с каждого автомобиля превышает две-три тысячи долларов. Так что в принципе ничего страшного не произошло.

Импортерам новых иномарок из ОАЭ пришлось платить больше примерно на 500 долларов. Для сравнения: любителям "Лексусов" и "Инфинити" в таких странах, как Бразилия, Китай или Индонезия, пришлось бы переплачивать полторы их начальной стоимости - там таможенные ставки еще выше.

Кстати, если цену автомобилей, пригнанных из Эмиратов и Японии, определяют самостоятельно в центральном аппарате Комитета таможенного контроля, то для оценки подержанных автомобилей из Европы используют каталог ассоциации производителей Старого Света - "Супер Швэйк". Так, стоимость "Ауди-C4" 1994 года выпуска колеблется от 1,5 до 2,5 тысячи долларов в зависимости от идентификационного кода модели. Автомобилей более ранних годов выпуска не найдешь - по европейским законам они должны уходить в утиль.

- Для оценки более старых авто смотрим купчую, - объясняет главный специалист таможенного поста "Астана-авто" Мурат Мухангалиев, по словам которого из трехсот автомобилей, ежемесячно декларируемых летом в столице, большая часть - старые.

Тем временем в Министерстве индустрии и торговли подтвердили приверженность взятому курсу. Нам сообщили, что вопрос об изменении таможенных ставок скоро будет вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии, а предложения на сей счет поступают и от других ведомств. Все они сводятся к тому, что ставки на старые авто нужно повышать.

- Мне не страшно остаться без дела. Капитал есть, что-нибудь придумаю, - бодрится Олег. - Но рынок уже переполнен подержанными автомобилями, сейчас безболезненно перекрыть его уже не удастся.

- Спрос на легковой транспорт в этом году вырос, - вторит ему эксперт консалтинговой компании Нурлан Тайжанов, - но если инициатива Министерства индустрии и торговли будет претворена в жизнь, произойдет снижение покупательской способности. Ведь масштабного производства автомобилей пока в стране у нас нет.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии