Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Алматы впервые за 12 лет начата крупномасштабная замена тепломагистралей

Фото : 21 июля 2006, 12:06

В Алматы начата реализация важнейшего инфраструктурного проекта по реконструкции тепломагистрали ТМ-2, проходящей по улицам Манаса, Бухар Жирау, Айманова, общая протяженность которой составляет 2115 м.

Отметим, что за последние 12 лет это первый по масштабам и значимости для города проект по восстановлению магистральных тепловых сетей. На его реализацию город намерен выделить 1,2 млрд. тенге бюджетных средств.

Другой особенностью проекта является применение современной технологии укладки, которую повсеместно используют в Европе, но для Казахстана она нова. Заметим, что до сих пор в Алматы использовался так называемый канальный способ прокладки тепломагистралей, то есть вырывалась траншея, в которую сначала укладывались бетонные лотки, в них - трубы, потом все это закрывалось и закапывалось. Теперь в траншею просто укладывается предизолированная труба, металлическая основа которой тщательно защищена от технического и коррозийного повреждения специальным изоляционным материалом и пластиком - пенополиуретаном.

В среду аким Алматы Имангали Тасмагамбетов провел выездное совещание на строительной площадке ТМ-2.

«На первый взгляд кажется, что проект очень дорогой, потому что прокладка чуть более 2 км составляет 1 млрд. 200 млн. тенге, при этом основной объем финансовых средств направляется на приобретение труб в Германии. Но с учетом эксплуатационного срока, который гарантирован на 50 лет, безусловно, происходит удешевление проекта, как минимум, в три раза. Я убежден, что мы должны уходить от практики, по которой через каждые пять-семь лет требуется перекладка теплотрасс, стоящая огромных средств. Мы должны использовать новые и новейшие технологии, которые позволяют эффективно использовать средства и в лучшем состоянии содержать наши тепломагистрали», - сообщил аким Алматы в интервью журналистам после совещания.

Как отметил управляющий директор АПК РКТ И.Пирогов на совещании, данная технология позволяет увеличить строк эксплуатации ТМ-2 до 50-60 лет, снизить потери тепловой энергии в 3-5 раза, эксплуатационные затраты в 10 раз, и сроки строительства - в 2,2-3 раза.

Безусловно, такая реализация проекта, по сути строительства новой тепломагистрали, а не простой его реконструкции, повысит качество услуг, предоставляемых алматинцам. Напомним, что в зоне реконструируемой ТМ-2 расположены 391 многоквартирный и 61 частный дом, население которых составляет 80,2 тыс. человек, а также 15 больниц, 8 школ, 7 детских садов, 79 административных зданий.

Вместе с тем И.Тасмагамбетов отметил, что общая протяженность тепловых сетей Алматы сегодня составляет 850 км, из которых 296 км - магистральные. Однако 72% из их нуждаются в замене в связи с истечением нормативного срока эксплуатации. На ТМ-2 ситуация была наиболее сложной, здесь за последний год было зафиксировано более 40 порывов.

Но с реализацией этого проекта начатая работа по восстановлению городских теплосетей не закончится. «Напротив, со следующего года мы масштабно пойдем по сетям», - сказал аким Алматы, добавив, что уже начата разработка проекта реконструкции ТМ-7, протяженностью 2,7 км и ориентировочной стоимостью около 2 млрд. тенге. Кроме того, администрация города намерена построить тепломагистраль, соединяющую ТЭЦ-1 т ТЭЦ-2, которая обеспечит бесперебойным теплом центральную часть города. Ее протяженность составит порядка 16 км, а стоимость не менее 8 млрд. тенге.

«Данный проект важен тем, что даст городу дополнительно 400 Гкал. тепловой энергии», - подчеркнул И.Тасмагамбетов.

Говоря об источниках финансирования данных проектов, аким отметил: «С тем объемом бюджета, который есть у города, проводить такие масштабные работы по переоборудованию сетей, практически, невозможно, ведь есть другие городские программы, которые требуют тоже больших финансовых средств. Поэтому надо использовать весь финансовый инструментарий по привлечению заемных средств».

«Я считаю, что в Алматы не просто возможен, а необходим, с учетом его финансовой, налоговой состоятельности, выпуск муниципальных ценных бумаг. Такой опыт был в начале 2000 года, когда Алматы и Атырауская область заимствовались на внутреннем рынке ЦБ. Но на этот раз надо выпускать муниципальные облигации не краткосрочные, а долгосрочные, со сроком погашения не менее 5 лет. Кроме того, следует заимствовать финансовые средства в достаточном объеме, которые могли бы покрыть затраты, необходимые на замену инженерных сооружений в городе», - отметил он.

В качестве второго варианта кредитования проектов замены инженерных коммуникаций аким назвал «заимствование из республиканского бюджета». Вместе с тем он отметил, что обе формы финансирования требуют согласования с министерством экономики и бюджетного планирования и министерством финансов Казахстана.

На совещании И.Тасмагамбетов потребовал от заказчика проекта - АПК РКТ и подрядчика - АО «Алматыинжстрой» строгого соблюдения сроков реализации проекта.

«Все работы должны быть завершены к 20 сентября, чтобы обеспечить нормальную подготовку всех объектов к предстоящему отопительному сезону», - отметил И.Тасмагамбетов.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии