Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Слышишь ЦОН и не знаешь, где он

Фото : 24 июля 2006, 13:42

№ 29 (293) от 24.07.2006
Николай ЛИМОВ, Алматы

Руководствуясь известной истиной, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы посетили несколько мест, где казахстанскими госорганами осуществляются прием и выдача документов.

Первая остановка - «Отдел организации работы по документированию и регистрации Бостандыкского района». Время приближается к обеду, а значит, немногочисленные окошки регистраторов вот-вот закроют, что заставляет народ нервничать и шуметь. Попытки не стоявших в очереди пробиться и без долгого ожидания сдать свои справки в буквальном смысле отбиваются бдительными согражданами, простоявшими в душном помещении несколько часов.

И.о. начальника данного ведомства Айгуль Камысова рассказывает, что только за прошлую неделю отдел документирования посетили более четырех тысяч человек. Как избавление от всех бед Айгуль Жантимировна ждет дня, когда завершится строительство Центра обслуживания населения Бостандыкского района города Алматы. Посмотреть на ЦОН решили и мы, только не на строящийся, а на уже действующий.

Остановка вторая - ЦОН Алмалинского района. Покрутившись по району и поспрашивав у прохожих, где ЦОН, выяснили, что о его существовании знает не так уж много народа. Затратив немного времени, мы его обнаружили. Чистота, комфорт, приятная прохлада, множество сидячих мест и даже миниатюрная детская площадка внутри помещения. Несмотря на большее скопление народа, чем в первом месте, нет тотального ощущения напряженности и недовольства. Разумеется, недовольные есть, но рассказывают они о своих тяготах почему-то улыбаясь.

Главным недостатком ЦОНа, судя по разговорам с его клиентами, можно считать долгое стояние в очередях. Как рассказала одна женщина, не пожелавшая представиться, только простояв целый день, она смогла вызвать техника, чтобы тот сделал ей новый план жилья. Он пришел буквально через день и выполнил свою работу. Теперь через четыре дня ей необходимо будет прийти за уже готовым документом. По словам женщины, это вполне терпимо. «Конечно, хотелось бы, чтобы решить пустяковое дело, не нужно было тратить по пять и более часов, но если посмотреть реально, то с таким наплывом посетителей центр одного окна справляется вполне сносно», - говорит клиентка ЦОНа.

По словам Ержана Ибраева, управляющего ЦОН Алмалинского района, каждый день в центре обслуживаются порядка полутора тысяч человек. «Проблемы есть, не буду скрывать, и в первую очередь большинство из них связано с тем, что наш центр обслуживает население, проживающее в четырех районах Алматы. Что касается операций с недвижимостью, то сегодня документы по ней принимают те же люди, что работали в городском Центре по недвижимости. Этих людей у нас достаточное количество, и они компетентны. Я не знаю, кому выгодно говорить о том, что мы занимаемся не своим делом, но могу вас заверить, что мы справляемся со всеми порученными нам функциями. Что касается проблемы больших очередей, то, думаю, она будет решена, когда в каждом районе будет свой ЦОН».

Остановка третья - Центр по недвижимости города Алматы. Разгар рабочего дня, работают все окошки, но очередь лишь к одному, на котором написано «Справочная». Немногочисленные клиенты центра шарахаются от меня, как черт от ладана, и не горят желанием поговорить по душам. Даже исполняющий обязанности директора ЦПН Ахмедияулы Бакытжан немногословен, и чувствуется, что он не рад визиту прессы в стены центра. Поглядывая на микрофон в моей руке, он заявляет о готовности выполнять указания Минюста и о не готовности обсуждать эти приказы со мной. Ну что ж! Мы увидели все, что хотели, и теперь возвращаемся в редакцию.

№ 29 (293) от 24.07.2006
Николай ЛИМОВ, Алматы

Обратиться к правительству и в Администрацию президента намерены сотрудники алматинского Центра по недвижимости (ЦПН). В своем письме они хотят обратить внимание этих ведомств на правовой беспредел, творимый в отношении их непосредственного руководителя Куанышбека Естаева. Много нареканий у работников ЦПН и на ноу-хау Министерства юстиции - Центры обслуживания населения (ЦОН).

Об этом нам рассказал Нурлан Акаев, главный специалист отдела кадров Центра по недвижимости города Алматы. Он специально пришел в редакцию «Мегаполиса», чтобы, как он выразился, «общество владело объективной информацией о происходящих сегодня процессах в системе ЦПН».

Напомним, что после громких заявлений Загипы Балиевой о коррупции в Комитете регистрационной службы Минюста и подотчетных ему региональных Центров по недвижимости из последних были уволены семь руководителей. Четыре человека сочли такие меры воздействия слишком жесткими и обратились в суд. «Неизвестно, какие постановления вынес суд в отношении трех из них, но четвертый - Куанышбек Естаев, глава алматинского ЦПН, был восстановлен в должности. Но через некоторое время он был вновь снят с занимаемой должности и вынужден обратиться все в тот же суд. Решение суда от 12 июля было однозначным - восстановить на прежнем месте. Два дня работы, и из Минюста опять приходит приказ об увольнении Естаева по тем же мотивам», - рассказывает Нурлан.

По его словам: «Такие коллизии с руководством плюс постоянные проверки со стороны надзорных ведомств крайне негативно отражаются как на настроении сотрудников центра, так и на показателях работы».

Как известно, утверждение министра юстиции о коррупции в ЦПН послужило причиной того, что против директора Центра по недвижимости

г. Алматы Куанышбека Естаева Агентством РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью было возбуждено уголовное дело по статьям «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Растрата вверенного имущества». Однако, со слов Нурлана Акаева, стало ясно, что «целый ряд ревизий со стороны прокуратуры, Минюста, Минтруда и других ведомств не обнаружил никаких существенных нарушений в работе алматинского ЦПН. Тем не менее коллегия Минюста под председательством Загипы Балиевой постановила уволить находившегося в тот момент на лечении Естаева с формулировкой «за допущенные правонарушения, создающие условия для коррупции»». Абсурдней постановления и быть не может, - говорит Акаев. - Если следовать логике коллегии, то условия для коррупции можно найти где угодно, и в каком угодно государственном учреждении. Кстати, даже Генеральная прокуратура внесла свой протест на такую формулировку.

«Вполне естественно, что уволенный глава ЦПН обратился в суд с жалобой на неправомочность увольнения. Суд признал его правоту, ведь фактов о коррупции найти не удалось. После этого - восстановление, приказ Мин-юста, снова суд, возвращение на рабочее место и новое распоряжение Министерства юстиции. Теперь Естаев вновь ждет постановления суда, которое, очевидно, повторит предыдущие», - говорит Нурлан Акаев.

По его словам, «практически у всех сотрудников ЦПН сложилось мнение, что в данном случае это дело можно рассматривать или как заказ убрать главу центра, или же речь идет о том, что Минюст просто пошел на принцип, желая, во что бы то ни стало, добиться ухода Естаева. Впрочем, есть и другой вариант, более глобальный: под лозунгом борьбы с коррупцией разогнать всех профессионалов, а затем до основания разрушить складывающуюся годами систему работы республикан-ских Центров по недвижимости, передав их полномочия ЦОНам».

«Но смогут ли Центры обслуживания населения справиться со спецификой деятельности Центров по недвижимости? - вопрошает Нурлан, - ведь сегодня по большому счету ЦОНы выполняют лишь роль перевалочных баз документов, направляемых в ЦПН». «Раньше, когда в ЦПН было 8 окон, мы работали качественнее и быстрее, чем сейчас, когда в ЦОНе 42 окна и, несмотря на это, примерно тот же объем работы», - констатирует он.

«Из-за того, что труд с документами на недвижимость имеет свои особенности, и тут не обойтись их простым приемом, в ЦОНах произошло закономерное разделение функций приемщиков. То есть недвижимостью занимаются в одном окне, в другом идет прием справок на оформление паспортов, в третьем занимаются налогами и так далее. Получилось так, что, к примеру, сдав документы на землю не туда, человек, придя через положенные по закону 5 дней, узнавал о том, что оказывается чего-то не хватает или было оформлено неправильно. Новые мытарства и стояния в очередях. Понятно, что довольных подобной системой сегодня мало. Раньше же, сдавая документы в Центры по недвижимости, регистраторы сразу указывали клиенту на недочеты. Принцип первоначального замысла устроителей ЦОНов, когда в одно окно можно было бы сдать любые документы, утерян. Единственное, что все это объединяет, так это только работа под одной крышей. Результатом такой работы стало то, что уровень бюджетных отчислений со стороны ЦПН южной столицы сократился почти на 40%», - сетует Нурлан Акаев.

Может быть, действительно зря «впрягли в одну телегу коня и трепетную лань»? О необходимости разделения ЦОНов на профильные говорит и председатель Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Халел Оспанов. По большому счету существовавшая ранее система приема документов в Центрах по недвижимости мало чем отличалась от принципов работы Центров обслуживания населения. В одном месте можно было сдать документы и на регистрацию, и на инвентаризацию, и на оценку, и на другие операции с недвижимостью. Конечно, у населения было множество жалоб на работу ЦПН, но сегодня получилось так, что нареканий на ЦОНы гораздо больше. Хотя, возможно, что первый блин комом и в дальнейшем все недостатки будут устранены. Но на это также потребуется время, а пока, наверное, придется смириться с не до конца продуманной системой взаимодействия человека и чиновника.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии