Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

На автомобильном рынке страны царит хаос

Фото : 25 июля 2006, 14:26

№ 61. 25 июля 2006 года

Сакен БЕЛЬГИБАЕВ

На автомобильном рынке страны царит хаос. Казахстанцы скупают машины, даже не глядя на их состояние. Дилеры поднимают и поднимают цены на авто, но спрос упрямо продолжает расти. Покупатели и продавцы уверены, что скоро цены на автомобили подскочат еще выше. Чиновники оставляют ситуацию на авторынке без комментариев, не объясняя, когда закончится рост цен на машины и закончится ли он вообще

Ажиотаж на автомобильном рынке начался полтора месяца назад после выступления министра индустрии и торговли Владимира Школьника, который заявил, что таможенные пошлины на импорт машин старше трех лет надо повысить, а ввоз праворульных иномарок запретить.

- Принятие таких мер позволит решить ряд задач: экологическую проблему, обновление существующего автопарка, повышение уровня безопасности на дорогах, а также создаст условия, стимулирующие развитие собственного транспортного машиностроения, - объяснил свою позицию министр.

Сразу же после обещаний министра машины на автобарахолках подорожали на 500 долларов. Дилеры боялись «прогореть» и подняли цены на вторичное авто.

Затем в Германии начался чемпионат мира по футболу. На время чемпионата правительство этой страны - одного из главных поставщиков бэушных автомобилей - решило запретить экспорт авто из страны. Пользуясь случаем, автодилеры в странах Прибалтики, через которые проходит транзит машин на рынки СНГ, подняли цены. Одновременно стала дороже растаможка машин на казахстанской границе: оформление иномарок подорожало на полторы-две тысячи долларов. В результате в Казахстане всего за один месяц цены на недорогие ранее автомобили выросли на 2-3 тысячи долларов.

В то же время авторынок активно будоражат слухи о грядущем в этом июле запрете на ввоз праворульных автомобилей.

Рынок «перегрелся» в считанные месяцы. Ввоз иномарок в Казахстан сократился, а покупатели в ожидании очередного скачка цен кинулись скупать все доступные авто.

Вряд ли стоит искать в произошедшем интересы крупных автодилеров, российских или местных производителей машин. Ажиотаж стал логичным результатом действий правительства, желающего ограничить ввоз старых автомобилей в страну.

Напомним, что еще несколько лет назад цены на машины на внутреннем рынке устанавливались самими продавцами и государство в процессе ценообразования участия почти не принимало. Таможня не имела точной информации о стоимости новых и подержанных авто за рубежом, поэтому и перегонщики машин, и официальные дилеры часто предоставляли заниженную стоимость на свой товар.

Первая попытка изменить сложившийся порядок была предпринята в 2003 году, когда таможенники приняли на вооружение европейский автомобильный каталог Super Schwacke, который содержал достаточно достоверную информацию о рыночной стоимости транспортных средств. Тогда, три года назад, после присоединения Казахстана к европейскому каталогу Super Schwake и первого скачка цен на авто, в страну было завезено рекордное количество машин. Только в Алматы было продано 26 тысяч автомобилей, большая часть которых уже была в употреблении. Затем в 2005 году цены Super Schwacke были скорректированы для авто, выпущенных пять лет назад.

Нынешнее повышение цен на авто произошло после того, как у таможни появился новый - теперь уже американский - каталог Kelley Blue Book. Принятие нового каталога в очередной раз ужесточило контроль таможенной стоимости импортируемых машин: теперь изменились цены на авто из Японии и ОАЭ.

Нынешнее повышение цен окончательно «подрубило» автомобильный рынок страны. Дилеры говорят, что после 20 июня заказов на покупку как праворульных, так и леворульных авто стало намного меньше.

- Оценочная стоимость машин стала выше - значит и таможня стала брать другие деньги, - говорит один из алматинских автодилеров Павел Бибик. - Если раньше растаможка популярной Toyota Land Cruiser Prado обходилась в полторы тысячи долларов, то теперь - в три тысячи. А не пользующаяся большим спросом Mazda MPV стоит на таможне уже не 800, а 1600 долларов. Конечно, это сказалось на окончательной цене машин. К примеру, если месяц назад старенький Nissan Cefiro обходился покупателю в 6500 долларов, то теперь он будет стоить не меньше восьми тысяч.

Правительство последовательно идет к своей цели - заморозить ввоз подержанных, не отвечающих экологическим стандартам, но весьма недорогих авто. Таможенники уже оперируют данными Kelley Blue Book, предоставляя каждому желающему ксерокопию ценовой таблицы из нового автомобильного каталога. Похоже, что после того, как ажиотаж спадет, стоимость японских праворулек постепенно сравняется с ценой на европейские авто.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии