Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Компании Японии просят власти Казахстана не запрещать ввоз в страну праворульных машин

Фото : 2 августа 2006, 11:24

Авто с правым рулем безопасны на дорогах. Аргумент японцев для казахстанских чиновников. Японская ассоциация экспортеров подержанных праворульных машин обратилась к правительству с просьбой. Не запрещать их машины для ввоза в республику. Эта проблема так сильно их обеспокоила, что японцы даже приехали в Астану. Корреспондент Информбюро, Дулат Сатыбалдиев о тех, кто справа.

Не запрещать ввоз праворульных машин в Казахстан. С такой просьбой к правительству приехал в Астану главный японский импортёр подержанных машин. Сато Хироши заявил, что информации о запрете праворульных авто в других странах с левосторонним движением нет. В тоже время слухи, периодически подогреваемые в Казахстане чиновниками дошли до Японии.

САТО ХИРОШИ, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ЭКСПОРТЁРОВ ЯПОНСКИХ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ:

«Со стороны Казахстана не было статистики о том, что праворульные машины создают опасность при движении. То есть не было обоснования. Просто сказали, что они создают помехи, ДТП на дорогах. А статистики мы не видели. Мы считаем это заблуждением».

Разговоры о запрете ввоза праворульных авто начались ещё в 2000 году. Тогда аким Алматы Храпунов пытался запретить использование этих машин в отдельно взятом городе. С тех пор чиновники поднимают этот вопрос. Сейчас вместе с дорожной полицией противится ввозу «японцев» и министр торговли. Владимир Школьник считает, что это будет достижением страны.

СЪЁМКА 13 МАЯ 2006Г.

ВЛАДИМИР ШКОЛЬНИК, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ:

«Правда, с правым рулём, если это сделаем - будем первыми. Ну в чём-то надо кого-то обогнать».

Только в Алматы от 15-ти до 20-ти фирм, торгующих праворульными автомобилями. Не самая крупная из них продаёт 40 таких машин в месяц.

- Это двухлитровый двигатель с введённой новой системой очистки «Ниссан эколоджи». Это означает нулевой выхлоп СО2. Данная машина очень экологична.

Некоторые дилеры признаются, что продажи сейчас немного упали. Главная причина - поднятие цен на таможне. Асхат Мухамедкалиев работает не только в Алматы. Он говорит, что в разных городах таможенная оплата разная. Основной фактор - оценка по каталогам. Автодилер видит свой вариант решения этой проблемы.

АСХАТ МУХАМЕДКАЛИЕВ, ДИРЕКТОР ТОО:

«Привязать таможенную очистку к объёму двигателя. Например, пусть это будет 0,5 евро за кубический сантиметр или доллар за кубический сантиметр. Подняв цены очень сильно, это будет равнозначно запрету на ввоз. То есть это будет экономически нецелесообразно привезти такой автомобиль. Он будет стоить дороже леворульного. Запретить - опять же экономический эффект - нет альтернативы».

Если государство не продолжит прессинг на ввоз праворульных авто, Асхат не боится остаться без клиентов. А учитывая средний доход казахстанцев, вряд ли большинству по карману новые «нормальные» машины по цене в 20 тысяч долларов.

Представители крупнейших компаний-экспортеров подержанных автомобилей Японии просят власти Казахстана не запрещать ввоз в страну праворульных машин.

Делегация крупнейшей японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, насчитывающей в своих рядах 160 компаний, в эти дни находится с визитом в Астане, передает корреспондент ИА REGNUM. Сегодня, 1 августа, на пресс конференции глава ассоциации Хироши Сато заявил, что в адрес главы правительства Казахстана Даниала Ахметова было направлено письмо с просьбой не вводить запрет на импорт подержанных японских автомобилей в РК. Подобное предложение высказал в начале лета министр индустрии и торговли Владимир Школьник, после чего автомобильный рынок страны начало лихорадить. Цены на подержанные авто поднялись от 500 до 1 000 долларов.

"Экспорт японских праворульных машин в Казахстан с каждым годом увеличивается в несколько раз. Мы приехали с целью выяснить какова ситуация на сегодняшний день в Казахстане, и выяснить, почему сложилось такое мнение. Мы бы хотели отметить, что в России на Дальнем Востоке свыше 90% машин из Японии, тем нее менее там такого запрета нет", - сказал Хироши Сато. По его словам, на сегодняшний момент Казахстан по количеству импортированных праворульных авто занимает 7-е место в мире, к октябрю этого года страна может выйти на 4-е место и если не будет запрета на ввоз, то со временем РК окажется в тройке лидеров.

"В итоге крупнейшие японские производители автомашин, обратят внимание на перспективный казахстанский рынок и, как это было в случае с Россией и другими странами, разместят свои производства на территории вашей страны", - заявил Сато. Сато также отметил, что представители ассоциации не разделяют точку зрения казахстанских властей о том, что вождение праворульных авто по дорогам с левосторонним движением опасно и приводит к росту ДТП. Хироши Сато выразил уверенность, что при детальном рассмотрении вопроса в правительстве придут к выводу, что праворульные машины "не создают каких-либо помех в дорожном движении".

По данным японской ассоциации, в прошлом году в страну было экспортировано более 16,5 тысяч подержанных праворульных легковых авто, отмечает корреспондент ИА REGNUM.

Кстати, руководство автосалона «Форсаж» приехало на пресс-конференцию на леворульных автомобилях, несмотря на их же громкие слова о том, что большая часть ДТП по причине «праворулек» - вымысел дорожной полиции.

Было ли это откровением или актом одолжения? И на какую публику рассчитывало руководство автосалона? Но сам факт приезда японских экспортеров говорил о многом. Наша страна заметно переместилась вверх в таблице экспорта подержанных автотранспортных средств из Японии. Согласно представленной информации японской ассоциации экспортеров подержанных машин, если двумя годами ранее Казахстан занимал 21-е место среди прочих стран, то в прошлом году оказался на 12-м. Возможно, по окончании этого года мы будем уже на 7-м месте.

- Если не будет запрета на японские автомобили, то Казахстан сможет войти в тройку импортеров, - отметил Хироши Сато.

Читай: респект в глазах японцев обеспечен. Однако это вряд ли произойдет. Так и хочется воскликнуть: ах как жаль! У недоброжелателей нашей страны есть возможность позлорадствовать по поводу того, что Казахстану не быть в лидерах по импорту секонд-хенда.

Казахстанское правительство, куда обращалась ассоциация, вполне ясным и грамотным языком объяснило гостям, что государство намерено развивать собственный автопром. Конечно, не исключено, что найдутся и здесь свои скептики: мол, с кем хотите конкурировать?! Но тогда куда деть объявленные нашим правительством инициативы по индустриализации отечественной экономики?

Тут, кстати, напрашивается реплика насчет языка. Хотелось бы обратить внимание на одну весьма маленькую деталь. Точнее - на то, как была подготовлена петиция заморской делегации на имя премьер-министра. Она вызывает множество вопросов, так как текст прошения изобиловал грамматическими ошибками. Даже если сделать скидку на трудности в изучении русского и казахского языков, неужели не нашлось нормального переводчика во всей Японии, который бы вкупе с японским вполне сносно владел языком Толстого и Пушкина, не говоря уже о государственном языке Казахстана? Если хочешь решить серьезную проблему, то будь добр - уважь языки государства, на сотрудничество с которым ты рассчитываешь. Или господа японцы чувствовали, что шансов у них нет?

Бауыржан АЛТЫНБЕКОВ, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии