Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Новая дорога на Иссык-Куль

Фото : 15 августа 2006, 09:45

Строительство дороги от пригорода Алматы до побережья Иссык-Куля может начаться уже в конце этого года. Подготовительные работы практически завершены и для начала строительства трассы нужно лишь уладить юридические формальности. Об этом сегодня заявил министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Нурлан Сулайманов. До недавнего времени кыргызским правительством рассматривались два варианта дороги, которая могла бы соединить Алматы с Иссыккульским побережьем. Первый из них Узунагаш-Чонкемин. Второй - Каскелен - Чырпыкты. Свой выбор специалисты министерства транспорта и коммуникаций Кыргызстана остановили на втором проекте. Он менее затратный, эффективнее с точки зрения пропускной способности автотрассы. Да к тому же более безопасный.

Нурлан Сулайманов, министр транспорта и коммуникаций КР:

- Если взять Узунагач - Чонкемин опять же мы попадаем в Боомское ущелье. Боомское ущелье сегодня загружено до невозможности. И поэтому опять дорожно-транспортных происшествий у нас очень много происходит в последнее время из-за большого потока туристов.

Стоимость проекта Каскелен-Чырпыкты сто тридцать миллионов долларов. Казахстанские инвесторы уже сейчас готовы начать строительство. Причем акцент ставится на круглогодичной эксплуатации трассы, а не только сезонной. Хотя несмотря на то, что по новой дороге будет ездить и грузовой транспорт, все же основное предназначение автотрассы - это туристический поток. После строительства дороги алматинцам, чтобы попасть на побережье Иссык-Куля, нужно будет затратить всего полтора часа, вместо десяти, которые уходят сейчас.

Нурлан Сулайманов, министр транспорта и коммуникаций КР:

- Сегодня Казахстан развивается очень быстрыми темпами, поэтому для отдыхающих, которые приезжают из Казахстана, для них время, я думаю, это деньги. Поэтому временной фактор играет большую роль.

Отчетно-проектная документация по строительству новой автотрассы уже полностью готова. Для начала строительства нужно лишь уладить юридические формальности. То есть решить, на каких правах казахстанские инвесторы получат кыргызскую землю - в аренду или частную собственность. Сколько на это потребуется времени, в министерстве транспорта и коммуникаций не уточняют. Но надеются, что немного, ведь выгода для Кыргызстана очевидна. По самым скромным подсчетам, только от притока туристов бюджет будет получать до ста миллионов долларов в год.

БИШКЕК (АКИpress) - Министр транспорта и коммуникаций Нурлан Сулайманов 13 августа 2006 года ознакомился с маршрутом проектируемой автодороги Чырпыкты - Чонкемин - Каскелен (Алматы - озеро Иссыккуль), которую намерена построить казахстанская компания «Еркiн трансервис». Н.Сулайманов проехал по маршруту в сопровождении инвестора.

«Мы считаем, что строительство дороги Чырпыкты - Чонкемин - Каскелен технически осуществимо», сказал Н.Сулайманов в интервью журналистам. «Специалисты министерства изучили возможность ее прокладки и сделали свое резюме - при надлежащем уходе можно обеспечить по ней круглогодичное движение».

Как сказал министр, проект «в экономическом плане выгоден и для Кыргызстана, и для Казахстана». Для Кыргызстана - это вклад в развитие туризма: «После ввода дороги в эксплуатацию количество туристов, приезжающих на Иссыккуль, увеличится в два раза».

Возведение трассы министр также связывает «со строительством новых пансионатов, с развитием местной инфраструктуры, с совершенствованием туристического сервиса». Дорога позволит и активизировать торговлю между регионами двух стран, так как по ней смогут проезжать большегрузные автомобили - из Иссыккульской области в Алматы и наоборот.

По словам Н.Сулайманова, проект находится на этапе «отвода земли»: разрабатываются два варианта - «отдать землю на 49 лет [в аренду инвесторам] и «в частную собственность». Однако последний из них не предусмотрен законодательством Кыргызстана, поэтому требуется вмешательство депутатов, осенью парламентариям придется вновь возвратиться к этому вопросу, сказал министр.

По словам официального представителя «Еркiн трансервис» в Кыргызстане Нурбека Асанбаева, «у проекта есть как сторонники, так и противники». Противники [в числе них и губернатор Иссыккульской области Эсенгул Омуралиев] утверждают, что построить данную дорогу - нереально, так как она будет проходить через ледники [на маршруте находятся два перевала - казахский Каскелен и кыргызский Дере].

По данным «Кыргыздортранспроекта» - Института при Министерстве транспорта и коммуникаций - «данное утверждение не соответствует действительности, так как дорога будет пролегать в обход ледников».

По словам Н.Сулайманова, руководители республиканского масштаба дают согласие на реализацию проекта. Но окончательно решение будет совместным. «В ближайшее время разработаем проектно-сметную документацию», пообещал глава ведомства.

«Правительством Кыргызстана уже согласован проект постановления «О строительстве частной платной автомобильной дороги Чырпыкты-Чонкемин-Каскелен». Он будет подписан в ближайшее время. Подобная процедура будет проведена и правительством Казахстана», сообщает инвестор.

По словам Н.Сулайманова, «не так давно премьер-министр [Феликс Кулов] в адрес своего казахстанского коллеги направил письмо о том, что кыргызская сторона поддерживает проект. «Однако ответа пока не получил. Я думаю, он сообщит о своем видении будущей дороги», сказал глава ведомства.

Строительство дороги Чырпыкты - Чонкемин - Иссыккуль позволит в четыре раза сократить расстояние между Алматы и озером Иссыккуль - до 140 км.

Дорога будет платной. Предположительно, проезд в одну сторону одного автомобиля составит 25 долларов. Строительство дороги инвестор оценивает в 30 млн долларов и намерен начать его сразу же после согласования всех вопросов.

Если проект будет выполнен, то в Кыргызстане появится платная автомобильная дорога - первая таковая на территории СНГ, утверждает министр транспорта и коммуникаций Н.Сулайманов.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии