Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Проедем в Административный суд... (С. Ахметова)

Фото : 22 августа 2006, 19:13

Сауле Ахметова

Большинство водителей при совершении ДТП предпочитают не вызывать инспекторов дорожной полиции и страховщиков. Им проще договориться друг с другом на месте. Самостоятельно установить, кто из них был не прав, отремонтировать авто на СТО или отдать деньги. Они не хотят доводить дело до судебного разбирательства, потому что не уверены в результатах судебных тяжб. Нарушителя могут запросто лишить права управления транспортным средством. Поэтому «гаишников» стараются вызывать лишь в тех случаях, когда между принципиальными водителями возникает спор - каждый из них считает себя правым.

Почему водители в большинстве случаев не хотят связываться ни со страховщиками, ни с дорожной полицией? Дело в изменениях, которые были внесены в прошлом году в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, теперь согласно ч. 1 ст. 468 при нарушении водителями транспортных средств правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшем за собой причинение вреда здоровью, повреждение авто или иного имущества, они привлекаются к штрафу от 3 до 6 МРП; по ч. 2, если теми же действиями причинен легкий вред здоровью - к штрафу от 5 до 10 МРП или лишению права управлять транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года.

И еще. Если раньше все материалы о ДТП рассматривались в Департаменте дорожной полиции, то по новым изменениям в КоАП они - прерогатива Административного суда. Жизнь водителей усложнилась. Куда проще обратиться в дорожную полицию и заплатить штраф за нарушение, нежели твои материалы попадут в суд. Некоторые водители, прошедшие сквозь «жернова» судебных разбирательств, уверяют, что они заплатили энную сумму денег, чтобы им вернули права. Поэтому им куда проще решать «аварийные» вопросы на месте ДТП. Дешевле обойдется.

Насколько часто обращаются в дорожную полицию водители, совершившие ДТП? Ситуацию прояснил Ерлан Удербаев, старший инспектор отдела организационно-аналитической и профилактической работы УДП ДВД г. Алматы.

- Если брать статистику, то по оформленным материалам обращений стало меньше по сравнению с прошлым годом: в этом - нами оформлено 10 661 материалов ДТП, это на 17,2 процента меньше прошлогодних 12 827. Показатели говорят о том, что люди предпочитают разбираться друг с другом на месте. Это, видимо, связано с изменениями, которые в октябре 2005 года были внесены в Кодекс об административных правонарушениях (ст. 468). Они предусматривают ужесточение санкций при нарушении водителями правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортного средства или другого имущества. Сейчас все подведомственно Административному суду.

За прошедший период текущего года нами выявлено 93 543 нарушения ПДД (в 2005 году - 89 833), из них по вине водителей - 92 611 случая, по вине пешеходов - 932. В Административный суд направлено 24106 материалов, 7552 водителя лишены водительских удостоверений. Основные причины нарушений: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (4859), превышение скоростного режима (4843), нарушение правил проезда перекрестков (25 829), нарушение правил проезда пешеходных переходов (4201), выезд на полосу встречного движения (7047).

В связи с этим дорожной полицией г. Алматы проводится комплекс мероприятий, направленных на снижение транспортной нагрузки. Освобождается проезжая часть магистральных дорог, по которым осуществляется движение общественного транспорта, от стихийной парковки автомобилей. Запрещается парковка автомобилей на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта и на перекрестках. Разрабатываются схемы объездов строящихся транспортных развязок. В целях пресечения заторов и скопления автотранспорта, особенно в час пик, работают регулировщики. Ручное регулирование осуществляется более чем на 50 перекрестках, основных магистралях, обеспечивающих въезд и выезд из города (проспекты Рыскулова, Райымбека, улицы Жансугурова и Алматинская, а также центр города). В связи с этим специалистами УДП ДВД г. Алматы разработана программа «Час пик», которой определены цели и задачи подразделений УДП по предупреждению и ликвидации заторов на дорогах.

На основе зарубежного опыта разработана программа «Детская безопасность в районах школ г. Алматы». Около школ и мест массового скопления детей устанавливаются новые дорожные панно, световые электронные табло, а также ограждения (турникеты), окрашенные в ярко-желтый цвет. Начальником УДП подписано распоряжение, согласно которому в районах школ и дошкольных учреждений, расположенных в непосредственной близости к проезжей части, будут выставлять личный состав строевых подразделений для обеспечения безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В этом году в ДТП погибли восемь детей. За первое полугодие текущего года произошло 1294 аварии, в которых погибли 86 и получили ранения 1480 человек, 226 человек из этого числа - дети.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии