Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Полет над горами

Фото : 25 августа 2006, 12:08

Полет над горами

Наш корреспондент перелетел через горы на “фоккере”, чтобы увидеть Иссык-Куль.

Киргизская жемчужина переживает невиданное за последнюю пятилетку нашествие туристов. Местные жители предполагают, что бархатный сезон на Иссык-Куле продлится до… самой зимы.

Паломничество в этот край длится круглые сутки по суше и по воздуху. В этом сезоне впервые за долгие годы консервации заработал аэропорт Иссык-Куля. Пока он принимает лишь легкие самолеты – Ан-24, Як-40, “фоккер”. Но руководство аэропорта надеется, что это только начало. Ведь желающих попасть на курорт из стран ближнего и дальнего зарубежья предостаточно!

У нас полет из южной столицы занял всего 45 минут. “Фоккер-50” летел практически бесшумно. Как мы позже узнали, все дело в мощности и конструкции двигателя, которые позволяют избежать лишних звуков. Признаться, в полете я волновалась… Ведь еще недавно Генеральная прокуратура заявляла, что именно эти воздушные суда небезопасны в эксплуатации, что их навигационная система не соответствует нашим нормативам.

Когда лайнер набрал нужную высоту, нам позволили заглянуть в кабину и пообщаться с пилотами. Больше всего нас интересовали технические характеристики машины. Шеф-инструктор с огромным стажем работы на советских и западных моделях лайнеров Темирхан Мукашев пояснил, что голландские железные птицы в отличие от советских аналогов полностью автоматизированы.

– Вот смотрите, сейчас в машине одновременно работает более 40 приборов. Таким образом, у пилота есть гораздо больше времени на анализ ситуации и даже на общение с прессой, – комментировал полет Темирхан. – Самолет очень компактный, возит с собой трап, имеет четыре аварийные двери. Возраст “фоккеров” – 13 –16 лет. Но для самолетов это мизер. Кстати, недавно специальная комиссия комитета гражданской авиации полностью подтвердила безопасность этих машин и опровергла все слухи об их ненадежности”…

Облегченно вздыхаю и занимаю свое место в пассажирском салоне, устраиваюсь поудобнее. В отличие от советских машин здесь мои колени не упираются в переднее кресло.

Посадка прошла быстро и мягко. А вот и Иссык-Куль!

Куда растут цены

Некоторые старожилы пляжей утверждают: столько народу здесь не было со времен Союза. Бесспорные лидеры в пансионатах – алматинцы и жители Алматинской области: каждый второй номерной знак машин начинается с букв “А” и “Б”.

В этом сезоне наблюдается и большой наплыв россиян. Приезжие из России объясняют это тем, что прежде боялись ездить на Иссык-Куль. В конце 90-х годов их напугало известие об упавших в реку вагонах с цианидом, а в 2004 году в Киргизии случилась революция.

Удивило меня большое количество иностранцев из Европы. Оказывается, сюда едут даже испанцы, пресытившиеся отдыхом на родине. А еще иностранных гостей привлекают чистые пляжи и безупречного цвета вода. Пляжи и впрямь отличаются ухоженностью. Впрочем, зернистый песок – песчинка к песчинке, всегда был визитной карточкой чудесного озера. Так же, как и прохладная вода.

– Да вы не бойтесь, купайтесь, вода как парное молоко, – убеждали нас местные жители. – Сейчас 23 градуса…

Но большинство отдыхающих все же предпочли греться на солнышке.

Найти свободный номер трудно даже в самых дорогих пансионатах северного побережья, где еще год назад номера класса люкс стоимостью 150–200 долларов в сутки постоянно пустовали. Сейчас туристы готовы поселиться и в дешевых бараках без удобств – лишь бы поближе к воде. В этом сезоне началось активное строительство особняков. Их возводят за считанные недели, а потом сдают в аренду приезжим. Вновь обрела свою прежнюю цену иссык-кульская недвижимость. Квартиры в Чолпон-Ате и Бостери стоят теперь от 15 тысяч долларов и выше и за сезон приносят своим владельцам 3–4 тысячи долларов. Это не удивляет, ведь комната стоит от 1200 сомов в сутки и выше.

Частные торговцы, таксисты не скрывают радости: заработанных на туристах денег с лихвой хватит, чтобы кормить семью целый год. Наплыв туристов привел к росту цен буквально на все. Дешевая когда-то копченая форель теперь стоит дороже, чем в алматинских супермаркетах. Совсем крошечную рыбешку из местной коптильни вдоль трасс можно купить за 700–850 сомов. Особи покрупнее тянут на 1200–1500 сомов. Торговцы чебачками тоже взвинтили цены на свой товар. Связка из четырех копченых рыбок стоит 500–600 тенге. Подорожали услуги частных извозчиков, поднялись цены и на водные развлечения.

Кстати, тенге на северном побережье берут все и весьма охотно. Местные мальчишки объяснили, что обменять казахскую и российскую валюту теперь можно практически на каждом углу, а не как раньше – при въезде в Чолпон-Ату.

Наплыв туристов сказался и на сервисе. На одном из элитных пляжей мы обратили внимание на то, что снующие между отдыхающими мальчики-продавцы бижутерии из ракушек и рыбы имеют на майках бейджи. Чтобы попасть на пляж, им приходится платить 40 сомов – немалые для Киргизии деньги.

P.S. По возвращении домой на том же “фоккере” мы все-таки позвонили в прокуратуру. Там нам сказали, что не имеют на руках каких-либо документов о техническом состоянии “фоккеров”, а лишь следят за соблюдением законности. В комитете гражданской авиации по поводу самолетов “фоккер-50” нас заверили, что опасаться нечего, мол, в этом году не было ни одного авиационного события с участием этих самолетов и показатель их надежности – один из самых высоких в мире.

Елена Коэмец


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии