Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Автомобильная блокада. Жители столицы просят ввести мораторий на снос гаражей

Фото : 9 сентября 2006, 12:28
Автомобильная блокада


Пока столичные власти расписывают будущие прелести крытых автопаркингов, тысячи автомобилей, оставшиеся не у дел в результате сноса гаражных массивов, пытаются отвоевать себе место под солнцем. Сегодня в Астане нет практически ни одного жилого квартала, не взятого в автомобильную блокаду.

О том, что изъятие земельных участков для так называемых госнадобностей в столице происходит при тотальном игнорировании прав собственников и явном лоббировании интересов частных застройщиков, мы говорили не раз. Даже не вдаваясь в законодательные перипетии процедуры, отметим, что за предложенную сумму компенсации того же снесенного гаража (в среднем это 5-6 тысяч долларов) нового места для авто не найти (средняя стоимость парковочного места в новостройках составляет 12-15 тысяч долларов). Это ли не противовес заверениям чиновников по поводу того, что недвижимость у собственников выкупается согласно рыночной стоимости? Но дело сейчас даже не в деньгах.

Единым росчерком пера, решившим судьбу гаражных кооперативов, городские власти - ни больше ни меньше - поставили под удар здоровье, благополучие и безопасность всех нас. Благодарные застройщики, почуяв явную халяву, сходу взяли огромные гаражные территории в оборот. Все произошло даже быстрее, чем думали чиновники. Да только думали ли вообще?

Снос гаражей в одночасье стал головной болью не только их владельцев. За неимением альтернативы многочисленные средства передвижения, которые в Астане давно уже перестали быть роскошью, переместились во дворы жилых домов. А если учесть, что понятие двора (благодаря массовой точечной застройке, «добро» на которое опять же дали городские чиновники) давно уже утратило свой первоначальный смысл, представить, что творится в, скажем так, придомовых территориях, не сложно. Тысячи автомобилей напирают сегодня на подъезды многоэтажек, заполоняют и без того перегруженные придомовые стоянки вплоть до детских игровых площадок. Как следствие, ухудшение экологического и санитарного состояния во дворах жилых домов. А это ставит под угрозу здоровье живущих здесь людей и в первую очередь - детей. Нормальным явлением стало то, что дети вместо песочниц и игровых площадок играют... под колесами автомобилей. Скопление автотранспорта, оставленного без должного присмотра, создает благоприятные условия для различного рода криминальных проявлений. А случайное, не дай Бог, возгорание транспортных средств (учитывая плотность парковки автомашин, наличие в каждом дворе газовых резервуаров и ограниченный, а в отдельных случаях и вовсе не возможный доступ автомашин пожарной и скорой помощи) может привести к непредсказуемым последствиям.

Из запланированных в прошлом году крытых автопаркингов в Астане до сих пор не построено ни одного. Многоквартирные жилые комплексы по-прежнему сдаются в большинстве своем без парковок. Не так давно, к слову, городской глава Умирзак Шукеев на очередном совещании в который уже раз распорядился, чтобы отныне ни один проект жилого комплекса не утверждался без наличия там автопаркинга. Свежо предание… Буквально вчера я обзвонила ряд строительных компаний. Ответы не удивили: ни в одном жилом комплексе, строительство которого запланировано на ближайшее будущее, паркингов не предвидится.

Выход из ситуации чиновникам предлагают сами горожане. И выход, заметим, вполне разумный. Более ста человек, владельцев гаражей одного из столичных кооперативов «Молодежный», обратились к акиму столицы Умирзаку Шукееву. Они просят, во-первых, ввести мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не будут построены равноценные гаражные строения (паркинги). Во-вторых, ужесточить требования к застройщикам. Каждый инвестор, идущий на снос гаражных массивов, должен иметь в своем активе не менее 80% равноценных гаражей. В-третьих, денежную компенсацию выплачивать только в исключительных случаях с согласия собственников по рыночной стоимости, достаточной для покупки равнозначного гаража. И пока не решится вопрос о выплатах компенсации всем собственникам за все имеющиеся на территории гаражи, не позволять застройщикам приступать к сносу.

Это может быть один из немногих случаев, когда наши граждане озаботились не столько исключительно своими интересами, а реальной обстановкой, сложившейся в столице. И они не требуют, а просят. Просят защитить интересы многих сотен тысяч горожан, которые невольно стали заложниками сложившейся ситуации. Согласитесь, любой здравомыслящий градоначальник при таком положении дел был бы обязан прислушаться к разумным предложениям тех, кто живет в его городе. Прислушаются ли к гласу народа в столице?

Светлана Тумакова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии