Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Прошел информационно-практический круглый стол, посвященный обсуждению указа Президента «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015»

Фото : 12 сентября 2006, 10:56

Прошел информационно-практический круглый стол, посвященный обсуждению указа Президента «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015»

Форум предпринимателей Казахстана

Алматинская Ассоциация предпринимателей

8 сентября 2006 г. г. Алматы

ПРЕСС-РЕЛИЗ

8 сентября в 10:00 в гостинице Казахстан зале «А» прошел информационно-практический круглый стол, посвященный обсуждению указа Президента «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015».

Организаторы: Форум предпринимателей Казахстана, Конгресс бизнес ассоциаций Центральной Азии и России и Алматинская Ассоциация предпринимателей.

Участники Круглого стола - Представители госорганов: Министерства транспорта и коммуникаций, Агентства Таможенного контроля, Предприниматели: перевозчики, экспедиторы, участники ВЭД и профильные Ассоциации.

Цель Круглого стола - информирование предпринимателей о «Транспортной стратегии РК до 2015», рассмотрение мероприятий по реализации со стороны государства и успешной интеграции в неё бизнеса, а также обсуждение результатов мониторинга транспортных коридоров Центральной Азии.

Поскольку Казахстан расположен между двумя крупнейшими мировыми державами - Россией и Китаем, то вопросы внешнеэкономической деятельности в целях устойчивого развития и реализации транзитного потенциала выступают на первый план.

Актуальность Круглого стола подчеркивается недавнем выступлением Президента, в котором он обозначил приоритетные направления развития транспортных коммуникаций. «…Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны», указал г-н Назарбаев.

Статистика. Казахстанский транспорт обеспечивает получение всего лишь 8% ВВП. При этом объем перевозок грузов вырос в 2005 г. на 4,8%, в основном за счет увеличения объема грузоперевозок железнодорожным транспортом на 5%, автомобильным - на 4,6%, воздушным - на 14,7%.

Транспортная инфраструктура также служит для удовлетворения потребностей населения. Если сравнить 2004 и 2005 гг., то можно говорить, что пассажирооборот возрос в 2005 году на 7,5%. При этом увеличение перевозок на воздушном транспорте отмечено на 27,0%, автобусами - на 6,2%, такси - на 5,2%, железнодорожным транспортом - на 2,4%.

В 2005 г. завершена реализация Государственной программы развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2001-2005 гг.

За период с 2001 по 2005 гг. из 16,5 тыс. км дорог, предусмотренных Программой, реконструировано и отремонтировано более 11,4 тыс. км, что составляет 69%, а из 65 мостов - 45, что составляет 69,2%.

В общей сложности в 2005 г. построено, реконструировано и реабилитировано 915 км, а также выполнен капитальный и средний ремонт 2188 км автодорог республиканского значения.

Дальнейшее развитие транспортного комплекса должно сыграть свою решающую роль в диверсификации экономики Республики, в совершенствовании структуры отечественного экспорта, ориентации его на реализацию всех видов услуг.

На Круглом столе обсуждались вопросы принятия долгосрочной транспортной стратегии, а также вопросы реализации стратегии в г.Алматы. Вопросы необходимости создания сети современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север-Юг и Запад-Восток. Предприниматели поддержали необходимость и актуальность принятой стратегии.

Также в рамках Круглого стола была представлена презентация Форума: «Мониторинг транспортных коридоров Центральной Азии», в которой были представлены проблемы транзитных коридоров.

В результате мониторинга получены данные, которые формируют базу индикаторов для определения влияния принятия тех или иных нормативно- правовых актов на перемещение грузов. Например, определена скорость перемещения грузов по транспортному коридору Коргас - Ташкент, она составила 23 км/час, при этом машина прошла 1 таможенный пост, 9 раз останавливали представители транспортного контроля и неофициальный платеж составил -160 дол.США. При этом по транспортному коридору Бишкек - Ош скорость перемещения составила 31,0 км/час, машина прошла 1 таможенный пост, 15 раз останавливали представители транспортного контроля, 7 раз другие органы и неофициальный платеж составил -255 дол.США.

Индикаторы прохождения таможенных постов показывают, что время прохождения таможен составило:. Коргас - 19 ч. 34 мин (непосредственно таможенное оформление 47 мин (4%) от времени простоя на посту), Кордай 2 ч.56 мин. (там.оформ. - 5 мин (2,8%) от времени простоя), Акжол -52 мин (там. оформ. - 17 мин. - 32%).

Также получены данные по времени, затраченном предпринимателями для формирования пакета документов и времени оформления деклараций таможенными органами.

Как показали данные, 34% участников ВЭД затрачивают для подготовки документов до 3х дней, а таможенные органы на оформление (45% деклараций) затрачивают деклараций от 3 до 5 дней и только 32% оформляется в период до 2 дней. Получены данные по инфраструктуре на транспортных коридорах.

Как видно по данным, проблемы простоя машин на границе в Казахстане не столько связаны непосредственно с таможенными органами, сколько зависят от других ведомственных контрольных служб.

Отмечено, что проблемы перевозки и растомаживания грузов связаны с вопросами, которые, как отмечают предприниматели, необходимо решать срочно. По итогам Круглого стола были выработаны Рекомендации.

Помимо формирования базы индикаторов в результате мониторинга выявлены,

· Большое количество барьеров, а, следовательно, потребности в упрощении процедур,

· Необходимость в гармонизации законодательства перемещения грузов и товаров.

· Потребность в создании единой информационной базы WEB- сайта - по требованиям к

перевозчикам.

Как показала практика, необходимо дополнительно в мониторинг включить оценку: грузовых потоков, дорог и инфраструктуры, качества транспортных услуг, развитие диалога между частным сектором и Правительством стран Центральной Азии.

Участники Круглого стола отметили, что мониторинг это «полевые» исследования, которые необходимо продолжать, он должен быть регулярным, результаты необходимо передавать как государственным органам, так и организациям, занимающимся развитием транспортного сектора (CAREC, ЕВРАЗЭС, ШОС) и др. Необходима дальнейшая поддержка государства.

Казахстан стремится реализовать «Стратегию 2030», «Транспортную стратегию РК до 2015» войти в 50 конкурентоспособных стан мира и председательствовать в ОБСЕ. Все это требует от государственных служб особого внимания и отношения к транспортным, информационным коммуникациям, контрольно-надзорным органам, и конечно же борьбе с коррупцией.

Контакты: Дмитрий Архипов, PR-менеджер

E-mail: Dmitriy.Arkhipov@raimbek.com

Тел. (3272) 509-688; 509-684; 506-246. Факс 501-256

Website: www.businessforum.kz


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии