Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Ашендра Лианаге, вице-президент по коммерции АО “Эйр Астана”: “Нужно просто любить клиента”

Фото : 18 сентября 2006, 17:01

Ашендра Лианаге, вице-президент по коммерции АО “Эйр Астана”: “Нужно просто любить клиента”

“НП” продолжает представлять своим читателям людей, работающих в “Эйр Астане”. В прошлый раз нашим гостем был Питер Фостер, президент АО “Эйр Астана” (“НП” № 32 (428) от 11.08.2006). Сегодня на вопросы журналиста отвечает Ашендра Лианаге, вице-президент по коммерции АО “Эйр Астана”

- В чем, на Ваш взгляд, состоит конкурентное преимущество “Эйр Астаны”?

- Преимущество “Эйр Астаны” на местном авиационном рынке состоит в наличии воздушных судов западного производства, полноправном членстве в международной ассоциации воздушного транспорта IATA. “Эйр Астана” - единственная авиакомпания в Казахстане, сертифицированная на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам EASA/Part-145. (EASA - Европейская Ассоциация по авиационной безопасности, Part-145 - единые требования по авиационной безопасности).

- Г-н Лианаге, в поступающих в редакцию письмах читатели жалуются, что иногда на рейсы “Эйр Астаны” невозможно купить билет, а когда ты попадаешь на борт, оказывается, что в салоне есть свободные места. Объясните, пожалуйста, почему это происходит?

- Причина, как правило, довольно банальная: отказ пассажира от полета в последний момент, опоздание на рейс, смена билета на другой рейс и т.д. Хочу заметить, что случаи отказа от полета, неявки, опоздания на рейс не всегда происходят. Уровень пассажирской загрузки наших рейсов высокий и достигает на данный момент 78 процентов.

Справка “НП”

Краткая справка: Ашендра Лианаге родился в 1968 году в Шри-Ланке, последние 15 лет живет в Великобритании. Помимо родного языка свободно владеет английским, в данное время изучает русский. Окончил Саус-Хэмптон Университет в Великобритании по специальности: авиационный менеджмент. Г-н Лианаге имеет богатый опыт менеджмента в международных авиакомпаниях: United Airlines (USA), British Airways, Qatar Airlines и других. В свое время начинал стюардом в авиалиниях Шри-Ланки, затем работал в службе наземного обслуживания региональным коммерческим менеджером по странам Европы, США, Канады, Индии, Ближнего Востока, в авиалиниях Брунея. Сегодня он в Казахстане с января 2006 года занимается вопросами коммерческой деятельности АО “Эйр Астана”.

- Как известно, цены на авиабилеты у казахстанских авиаперевозчиков невысокие. Почему в 2002 году, когда “Эйр Астана” “подхватила” тарифы “Эйр Казахстан”, то не предложила их снизить, хотя самолеты новой на тот момент компании потребляли в 2,5 раза меньше горючего, чем старые советские самолеты компании “Эйр Казахстан”, а значит, возможности для снижения тарифов, как минимум, в 2 раза существовали?

- С появлением “Эйр Астаны” на казахстанском рынке авиаперевозок на маршруты были поставлены самолеты нового поколения, у которых имеется своя значительная стоимость привлечения. Помимо увеличения расходов, связанных со стоимостью обладания новыми самолетами, возросли расходы, связанные с техническим обслуживанием воздушных судов согласно международным стандартам безопасности и правил эксплуатации.

Тем не менее авиакомпания “Эйр Астана” с момента начала своей деятельности действительно установила тарифы на авиаперелеты, равнозначные тем, что были у “Эйр Казахстан”, и по сей день ни разу их не повышала. Следует отметить, что на тот момент удельный вес авиатоплива в расходах составлял порядка 11 процентов, т.е. даже если бы новый самолет вообще не потреблял топливо, стоимость билета можно было бы сократить только лишь на 11 процентов при прочих равных условиях.

- Смогла ли компания за эти годы восстановить утраченные рейсы, которые прежде осуществляла компания “Эйр Казахстан”, в полном объеме?

- Объем выполняемых рейсов АО “Эйр Астана” превышает объем выполненных ранее рейсов “Эйр Казахстан”. По внутренним рейсам значительно увеличилось количество рейсов в неделю. Например, на направлении Алматы - Атырау компания “Эйр Казахстан” выполняла 6 раз в неделю, а “Эйр Астана” - 9 раз в неделю, Алматы - Астана выполнялось 19 рейсов в неделю, а теперь - 32, Атырау - Астана - 2 раза в неделю, а теперь - 7 раз в неделю и т.д. Расширена география полетов, добавились следующие рейсы: Алматы - Лондон, Атырау - Амстердам. Компания “Эйр Казахстан” совершала 286 самолетовылетов в неделю, “Эйр Астана” выполняет 411 самолетовылетов.

- Предоставляются ли скидки на билеты для детей, и с какого возраста?

- Для детей в возрасте до двух лет покупать билеты не нужно, у них бесплатный перелет. Детям в возрасте от 2 до 14 лет включительно предоставляется скидка в размере 50 процентов на внутренних рейсах, от 2 до 11 лет включительно - 50 процентов на международных.

- В чем, по-вашему, состоят основные отличия казахстанского и международного авиационного бизнеса?

- На мой взгляд, недостаток международной практики отличает казахстанские авиакомпании от международных. Но причина понята и устранима: страна молодая, гражданская авиация после коллапса Советского Союза испытывала большие трудности, на данном этапе она находится в развитии. Мне бы хотелось подчеркнуть: в стремительном развитии. Так, например, в рейтинге известного издательства Airline Business Magazine, опубликованном в августе 2005 года, “Эйр Астана” по итогам 2004 года заняла 4-е место среди 200 ведущих авиакомпаний мира по темпам роста пассажиропотока и выполненным пассажирокилометрам.

В целом сравнивать авиакомпании можно, по моему мнению, исходя только из равнозначных условий. Например, истории авиалиний. Как вы думаете, достаточно ли справедливо и этично сравнивать авиакомпанию КLM, которая работает на международном авиационном рынке с 1920 года, и “Эйр Астану”, которой всего четыре года? Естественно, размер самолетного парка КЛМ и “Эйр Астаны” несопоставим в силу объективных причин.

Несмотря на свой юный возраст, “Эйр Астана” динамично и быстро развивается. По некоторым показателям, например, по пунктуальности полетов, мы соответствуем показателям мировых перевозчиков. Достаточно посмотреть информацию о пунктуальности полетов на сайте Европейской ассоциации воздушного транспорта и сравнить с аналогичными нашими показателями.

Средний показатель авиакомпании по пунктуальности выполнения полетов с начала 2006 года составляет 82 процента, что соответствует среднемировым показателям пунктуальности выполнения регулярных рейсов и превышает аналогичные показатели многих ведущих мировых авиаперевозчиков.

Есть еще одно отличие казахстанской гражданской авиации: это очень быстрое поступательное развитие и наличие огромного, еще не полностью реализованного потенциала для ее развития.

- Г-н Лианаге, у вас достаточно большой опыт работы в международных авиакомпаниях, предыдущее место работы - Брунейские авиалинии. Тем не менее Вы сегодня в Казахстане. Что сподвигло Вас на такой поступок: бросить все и уехать в неизвестную для Вас страну, Казахстан?

- Вы не правы, говоря о неизвестности Казахстана. О вашей стране многие сегодня знают, говорят и пишут. Казахстан становится известным благодаря не только своей миролюбивой внешней политике, но и, конечно же, благодаря деятельности авиакомпаний, например, таких, как “Эйр Астана”.

Когда я получил предложение поработать в Казахстане, я ни минуты не сомневался - ехать или не ехать, сразу согласился, поскольку много слышал, читал о такой успешно и динамично развивающейся молодой стране. Символично, что “Эйр Астана” тоже молодая, динамично развивающаяся авиакомпания.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии