Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Парадоксальная ситуация складывается на юге с обеспечением бензином

Фото : 22 сентября 2006, 15:39

Неделя в Шымкенте

Парадоксальная ситуация складывается на юге с обеспечением бензином. В Шымкенте из-за дефицита топлива цены на некоторые марки бензина достигли заоблачных показателей. В то же время крестьяне отказываются от субсидий на приобретение дизельного топлива.

В Шымкенте наступил очередной бензиновый кризис. Шымкентский нефтеперерабатывающий завод перестал отпускать бензин автозаправочным станциям для розничной продажи. Мол, отныне завод просто принимает нефть, перерабатывает ее и возвращает заказчикам топливо. А они вправе распоряжаться им по собственному усмотрению. Хоть экспортировать, хоть продавать на внутреннем рынке - по мировым ценам.

Если раньше на заправки Шымкента поступало до 10 тонн бензина, то сейчас заливают едва ли две тонны. 40 городских заправок закрылись. Там, где топливо еще есть, цены повышаются несколько раз в день!

По оценке председателя шымкентской ассоциации автозаправщиков Кайыпбека Камбарова, стоимость бензина марки АИ-80 уже составляет 60 тенге за литр.

Бензиновая лихорадка уже сказалась ростом цен и на другие товары и услуги. Проезд в общественном городском транспорте вырос на 10 тенге, дойдя до 30 тенге в пассажирских автобусах и 40 тенге в маршрутных экспрессах. Мгновенно отреагировал и рынок продовольственных товаров. Несмотря на уже появившийся осенний урожай овощей, стоимость картофеля упорно держится на уровне 40-50 тенге за килограмм, лук еще дороже.

Тем временем селяне решают очередную головоломку, заданную правительством под видом помощи сельскому хозяйству. В этом году решено отказаться от льготного топлива для крестьян, заменив его целевыми денежными субсидиями. Крестьяне получат деньги от государства, чтобы можно было купить дизтопливо по рыночным ценам.

Минувшей весной в бюджет ЮКО для этих целей поступило порядка 670 миллионов тенге. Однако лишь пятая часть крестьян воспользовались предложенной помощью. Причина столь инертного отношения дехкан проста - чтобы получить субсидии, необходимо оформить кучу справок и документов. В частности, доказать, что у тебя нет долгов по налогам и в пенсионный фонд.

Заметим, что, по данным облсельхозуправления, общая задолженность крестьянских формирований ЮКО по налогам доходит до 300 миллионов тенге. Однако ситуация с долгами по налогам - это еще полбеды. В конце концов, просчитав, что для закупки топлива можно получить субсидию даже большую, чем все его долги, крестьянин может поднапрячься и в срочном порядке рассчитаться с бюджетом.

Куда сложнее с выплатами в пенсионные фонды. Селяне в принципе не знакомы с таким бухгалтерским понятием, как оклад, из которого следует регулярно выплачивать определенную сумму в пенсионный фонд. Да и сама идея пенсионных накоплений рядовому крестьянину совершенно не знакома.

Конечно, незнание не освобождает от обязанностей. Сейчас, видя необходимость в упорядочивании своей документации, крестьяне и рады бы срочно разобраться с пенсионными накоплениями, да только не так это просто.

Вот так отсутствие вклада в пенсионном фонде помешало крестьянам получить субсидии и вывести технику в поле. В итоге почти 70 процентов денег, выделенных для покупки топлива, остаются невостребованными. А крестьяне, чтобы сохранить поле и провести необходимые осенние пахоты, вынуждены покупать солярку по рыночным ценам, которые нынче ох как кусаются. Что ж, посмотрим, как будут кусаться цены на нынешний урожай…

Данил Шемратов


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии