Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Под «лежачего полицейского»… Спидредюсеры и «коммерческие» светофоры Алматы

Фото : 28 сентября 2006, 12:09

Количество искусственных неровностей асфальта или, как сами полицейские их называют, Speed reducer в южной столице неминуемо растет, несмотря на то что «лежачие полицейские» не регламентированы ни одним нормативным актом. Некоторые горожане от отчаяния не жалеют собственных денег и проявляют не согласованную ни с кем инициативу. Предлагаем вашему вниманию списки «полузаконных» (установленных государственными службами) спидредюсеров и совершенно незаконных, подлежащих демонтажу в ближайшее время.

Спидредюсеры - благо или зло?

Дорожные полицейские прибегают к установке искусственных неровностей в городе не от хорошей жизни и не ради упрощения собственной деятельности. Культура вождения в мегаполисах отсутствует напрочь. Особенно если речь идет о соблюдении скоростного режима. Штрафные санкции не спасают, поскольку, по мнению дорожной полиции, они слишком мягкие. Если бы за превышение скорости нарушителей-рецидивистов штрафовали по нарастающей, это было бы хоть каким-то сдерживающим фактором. Но увы…

Единственный способ, который все еще эффективен в условиях города, - искусственные неровности асфальта. В этом году в Алматы появились новые пластмассовые ограничители скорости ударного воздействия европейского производства, собирающиеся по секциям и прикручивающиеся непосредственно к асфальту. Так что на ухудшение качества дорожного покрытия они никак не влияют. В зависимости от того, до какой величины нужно снизить скорость двигающегося транспорта, и подбирается ширина и высота спидредюсера.

Старший специалист - старший инспектор отделения дорожной инспекции управления дорожной полиции Алматы Ерлан Тустикбаев подтверждает, что в южной столице развелось слишком много сооруженных самими горожанами «лежачих полицейских», технология укладки которых не соответствует нормам. Более того, дорожная полиция не может найти инициаторов. Проблема, собственно, даже не в самих искусственных неровностях, а в том, что разглядеть их водителю издалека невозможно, они не сопровождаются никакими предупреждающими знаками.

Руководство УДП Алматы поручило своим батальонам найти места с самонастроенными «лежачими полицейскими», чтобы затем их демонтировать. Этим, конечно, будут заниматься не дорожные инспекторы, потому как ковырять асфальт жезлами и свистками - дело изначально провальное.

Многие считают, что «лежачие полицейские» - своеобразные регулировщики движения. Это не так. Есть, конечно, у них свой плюс - они замедляют движение транспорта, чтобы снизить вероятность наезда на пешеходов. Однако на центральных магистралях, задыхающихся от пробок, укладка спидредюсеров невозможна. В районе школ и специализированных учреждений для людей с ограниченными возможностями (общества глухих, слепых и т.д.). действуют предупреждающие знаки.

Список «лежачих полицейских», подлежащих демонтажу

Список не окончательный, дорожная инспекция продолжает выявлять такие улицы и дворы, где умельцы соорудили ограничители скорости без согласования с полицейскими.

Алмалинский район

1. По ул. Кудерина, севернее пр. Райымбека.

2. По ул. Кожамкулова, севернее ул. Богенбай батыра.

3. По ул. Брюсова на пересечении с ул. Адырова.

Ауэзовский район

1. Мкр. «Жетысу-2», напротив домов № 4, 10, 18, 21, 30.

2. Мкр. «Школьник-2», напротив домов № 194, 200, 208.

Бостандыкский район

1. По ул. Егизбаева, напротив «ДЭУ автобаза».

2. По ул. Сатпаева, во дворе дома № 47.

3. Мкр. «Коктем-1», во дворе дома № 30.

4. По ул. Озтюрка, напротив дома № 7.

5. На пересечение ул. Маркова с пр. аль-Фараби, северо-восточная сторона по улице, расположенной параллельно пр. аль-Фараби.

6. По ул. Попова, западнее ул. Маркова.

7. Мкр. «Коктем-1», напротив дома № 8.

8. По ул. Ергали, западная сторона р. Есентай (Весновка), севернее ул. Тимирязева.

Жетысуский район

1. В поселоке Ужет, ул. Бекболата, напротив дома № 24.

2. Мкр. «Дархан», напротив домов 374, 382, 328.

3. По ул. Кольцевая, напротив дома № 58.

4. По ул. Маметовой, во дворе дома № 23.

5. На пересечение ул. Ахтанова и Табаякова.

6. По ул. Табаякова, напротив дома № 1.

7. По ул. Ломоносова, восточнее ул. Жансугурова.

8. По ул. Шарипова, напротив домов № 23, 21.

9. По ул. Хамиди, напротив дома № 84А.

Медеуский район

1. По ул. братьев Габдуллиных, напротив СШ № 19 (возможно, останется).

2. По ул. Демченко напротив здания областной больницы.

3. Мкр. «Думан», по улице Карашаш, напротив дома № 43.

Турксибский район

1. По ул. Кассина, напротив домов № 63, 67, 71А, 79.

2. По ул. Кассина, напротив здания ТОО «Казстройстекло».

3. По ул. Толстого, напротив здания ЮВ ДВД на транспорте.

4. По ул. Тынышбаева, напротив домов № 15, 22.

5. По ул. Кунгурской, напротив дома № 6.

6. По ул. Щербакова на пересечении с ул. Тынышбаева.

7. По ул. Тынышбаева, напротив домов № 2, 3.

Список спидредюсеров, установленных ТОО «СМЭУ Алматы»

Турксибский район

1. Пересечение ул. Енисейская и ул. Папанина.

2. По ул. Герцена, в районе СШ № 20.

3. Пересечение ул. Шемякина и ул. Кировоградской.

4. По ул. Огарева, в районе СШ № 44.

5. По ул. Гете, в районе СШ № 17.

6. По ул. Кассина, в районе СШ № 49.

Бостандыкский район

1. По ул. Каблукова, в районе СШ № 63.

2. Пересечение ул. Байзакова и ул. Бухар Жырау.

3. По ул. Каблукова, в районе Академии искусств им. Жургенова.

Медеуский район

1. По ул. И. Коныра и ул. Рудзутака, в районе СШ № 99.

2. По ул. Оренбургская, в районе СШ № 64.

3. По ул. Уштобинская, в районе СШ № 100.

Алмалинский район

1. По ул. Шарипова, в районе СШ № 8.

2. По ул. Шарипова, в районе СШ № 95.

3. По ул. Гончарова, в районе СШ № 109.

4. Пересечение ул. Муратбаева и ул. Богенбай батыра.

5. По ул. Казакова, в районе СШ № 66.

6. По ул. Туркебаева, в районе СШ № 62.

Жетысуский район

1. По ул. Шарипова, в районе СШ № 16.

2. Мкр. «Айнабулак 3-4», в районе СШ № 110.

3. Мкр. «Айнабулак 3-4», в районе СШ № 129.

4. Мкр. «Айнабулак 1-2», в районе СШ № 137.

5. Мкр. «Айнабулак 1-2», в районе СШ № 118.

Ауэзовский район

1. По ул. Утемис улы (мкр. «Шанырак-2»), в районе СШ № 26.

2. По ул. Токтыбаева, в районе СШ № 127.

3. ул. Ленина (мкр. «Айгерим»), в районе СШ № 149 (участки № 1 и 2).

4. По ул. Центральная (п. Акбулак) в районе СШ № 154.

5. Школа по ул. Шаймерденова (участки № 1 и 2).

«Коммерческие» светофоры

Были когда-то в Алматы установлены электронные регулировщики по звонку «сверху», но на сегодняшний день они уже демонтированы. В этих местах на самом деле светофоры были не нужны и только создавали пробки на основных магистралях. Светофоров больше нет:

1. По ул. Джандосова - поворот на развлекательный комплекс «Дубок».

2. По ул. Розыбакиева - ул. Солодовникова (в районе Народного банка).

3. По пр. Райымбека - «Тойота центр».

4. По пр. Райымбека - синагога.

Все эти участки дорог в свое время были зарегулированы для свободного движения транспорта и пешеходов из конкретных объектов - развлекательных центров, банков, крупных предприятий.

Однако помимо демонтированных светофоров в южной столице есть ряд объектов, где электронные регулировщики необходимы и будут действовать - по ул. Северное кольцо - торговые центры «Адем» и «Аль-Фараби», въезд в Национальный банк по ул. Сатпаева. В этих местах помимо большого потока транспорта есть еще и большое количество пешеходов.

Поскольку в Алматы идет массовое строительство крупных объектов, тема установки «коммерческих» светофоров очень актуальна. Если кто-то думает, что зарегулировать въезд и выезд из торгового центра очень просто, то он ошибается.

Согласовательная процедура начинается еще с того момента, как появляется проект будущего объекта, предназначенного для обслуживания населения. Если, по заключению управления дорожной полиции, в этом месте будет необходима установка светофорного объекта - транспортного или пешеходного, ТОО «СМЭУ» принимается за работу.

Однако же, по словам главного инженера ТОО «СМЭУ» Алексея Волкова, экономические затраты на установку и обслуживание этого светофора лягут на плечи заказчика, то есть застройщика или владельца объекта.

Если электронный регулировщик будет установлен на ранее нерегулируемом участке, но войдет в состав магистрали, управляемой от центрального пункта УДП, светофор обойдется в копеечку - от 4 до 6 млн тенге. Такой объект нужно будет включать в «зеленую волну». Если проведение подземных коммуникаций будет невозможно - слишком широкая и недавно отремонтированная улица, то строительство надземных конструкций в виде арок и консолей будет недешево. Конечно, большую роль сыграет и тип самого светофора - ламповый или свето-диодный. В общем, самый дешевый светофорный объект обойдется заказчику в 2-3 млн тенге, а самый дорогой - свыше 6 млн. Стоимость ежемесячного обслуживания будет колебаться от 10 до 25 тысяч тенге.

Александра АЛЕХОВА, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии