Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Единая система электронного документооборота - в действии

Фото : 29 сентября 2006, 17:42

АСТАНА. 29 сентября. КАЗИНФОРМ - 26 сентября т.г. в Алматы на республиканском семинаре «Электронный документооборот и электронные архивы» обсуждались вопросы внедрения электронного документооборота в системе государственного управления, сообщает Казинформ.

Как известно, процесс внедрения Единой системы электронного документооборота (ЕСЭДО) и межведомственного документооборота государственных органов с использованием электронно- цифровой подписи проводится Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи в рамках реализации государственной программы формирования «электронного правительства».

Уже к концу 2005 года ЕСЭДО была внедрена в 56 государственных органах, вследствие чего в этих ведомствах в первую очередь были автоматизированы процессы регистрации и контроля над исполнением документов. Следующий этап внедрения безбумажного обмена документами с применением электронной цифровой подписи стартовал в феврале 2006 года. По состоянию на 22 сентября, процесс этот охватил 16 центральных аппаратов государственных органов и 16 Комитетов, 5 госорганов находятся на этапе вхождения в систему межведомственного документооборота.

В числе центральных аппаратов государственных органов Администрация Президента, Канцелярия Премьер-Министра, Конституционный совет, Министерство юстиции, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство сельского хозяйства, Министерство внутренних дел, Министерство экономики и бюджетного планирования, Министерство образования и науки, Министерство культуры и информации, Министерство индустрии и торговли, Министерство труда и социальной защиты населения, Счетный комитет, Центральная избирательная комиссия, Управление делами Президента, Агентство по информатизации и связи.

Внедрение межведомственного документооборота происходит сейчас в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Министерстве здравоохранения, Министерстве иностранных дел, Министерстве энергетики и минеральных ресурсов и Республиканской Гвардии. В течение первой декады октября планируется внедрение межведомтсвенного документооборота в Министерстве финансов и в Министерстве охраны окружающей среды.

Руководство и сотрудники государственных органов проходят качественное обучение по пользованию новой информационной системой. Было обучено более 3,5 тысячи пользователей, и на текущий момент электронную цифровую подпись в работе используют более 400 руководителей высшего и среднего звена. Вот только несколько мнений представителей госорганов, которые уже испытали на себе работу системы.

«С вводом межведомственного документооборота в нашем органе, мы потребовали от всех государственных органов, находящихся в системе ЕСЭДО, направлять к нам документы с обязательным подтверждением в электроном виде через систему ЕСЭДО, - рассказывает заведующий отделом по защите государственных секретов и информатизации Администрации Президента РК Муратхан Жуат. - На сегодня из Администрации Президента было отправлено более 260 документов, подписанных электронной цифровой подписью».

«Со дня присоединения к системе межведомственного документооборота, с 21 июля этого года, нами было подписано 212 документов. Лично мною было подписано 170 документов. Одним из преимуществ электронного документооборота является осуществление транспортировки документов без участия человека, вследствие чего обеспечивается ускорение процесса рассмотрения документа в кратчайшие сроки», - делится своим мнением вице-министр Министерства внутренних дел РК Алик Шпекбаев.

«На текущий момент в самом Агентстве по информатизации и связи полностью внедрена система электронного документооборота, в которой с помощью цифровой подписи подписано 970 документов, - отмечает заместитель председателя Агентства РК по информатизации и связи Куанышбек Есекеев. - Благодаря системе ЕСЭДО мы имеем возможность вести статистику межведомственной переписки, что позволяет судить о количестве используемых в госорганах документов. Также на сегодня в АО «Национальные информационные технологии», являющемся техническим исполнителем проекта по созданию и обслуживанию инфраструктуры «электронного правительства», подписано 745 документов. Обмен документами между нашими ведомствами также осуществляется только в электронном виде».

«На текущий момент, начиная с 24 мая, посредством системы электронного документооборота нами было направлено более 500 электронных документов в другие госорганы, - подчеркивает руководитель аппарата Министерства экономики и бюджетного планирования Ерлан Хаиров. - Система электронного документооборота призвана не только обеспечить межведомственный обмен документами, но и переход на безбумажную технологию обмена информацией внутри органа, когда взаимодействие между руководителем и подчиненным при подготовке и работе над документом осуществляется в электронном виде».

До конца текущего года к межведомственному электронному документообороту будут подключены все центральные исполнительные государственные органы, дислоцирующиеся в Астане, а уже в ближайшем будущем, по мере развития проекта «Единой транспортной среды государственных органов», в этот процесс будут вовлечены все территориальные органы госуправления.

С целью нормативно-правового обеспечения функционирования межведомственного документооборота Агентством по информатизации и связи, совместно с Администрацией Президента и Канцелярией Премьер-Министра, были разработаны и утверждены «Временные правила электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан». А также Акционерному обществу «Национальные информационные технологии» выдана лицензия на предоставление услуг цифровой подписи и подтверждение достоверности регистрационных свидетельств.

В свою очередь, с целью автоматизации архивной деятельности Агентством по информатизации и связи была создана и внедрена в Архиве Президента страны информационная «Система электронных архивов государственных органов» (СЭА ГО), не имеющая пока связи с «Единой системой электронного документооборота государственных органов» (ЕСЭДО). Однако после того, как Комитетом по управлению архивами и документацией будет разработан соответствующий модуль по интеграции двух этих систем, СЭА ГО сможет полноценно принимать, обрабатывать и хранить электронные документы с электронной цифровой подписью из ЕСЭДО. Все необходимые для этого механизмы в СЭА ГО уже заложены.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии