Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Пчела без намека на агрессию. После летних ночей билайновцы вздохнули с облегчением

Фото : 2 октября 2006, 18:13

№ 39 (303) от 02.10.2006
Александр ТАЛАНОВ

После летних ночей билайновцы вздохнули с облегчением. Желающих поговорить по цене 1 тенге за минуту было столько, что оборудование не справлялось с таким объемом голосового трафика, и дозвониться друг до друга абоненты могли лишь с 10-15 попытки. Теперь ночные разговоры стоят 10 тенге в минуту и количество желающих пообщаться при Луне и звездах резко сократилось.

Этому не могли не обрадоваться те, кто использует свои мобильные телефоны для подключения к Интернету через GPRS. У голосового трафика приоритет всегда выше, поэтому пользователям Интернета приходится тесниться в периоды наибольшей активности обычных абонентов.

Впрочем, речь об этом на пресс-конференции, посвященной достижениям ТОО «КаР-Тел» (владелец торговых марок Beeline, K-Mobile и Excess) не шла. Руководство представило журналистам одного из трехмиллионных абонентов (они в каждом регионе определялись отдельно), объявило о том, что у «КаР-Тела» самая широкая зона охвата связи в Казахстане и рассказало о новом тарифном плане (ТП) для абонентов Beeline, который действует со вчерашнего дня. О нем хотелось бы поговорить подробнее.

Как заработать на снижении тарифа

Новый план называется «Проще говоря». Это практически полный аналог ТП «Тайм-1» за одним исключением. Просто сравним. Абоненты «Тайм-1» платят 36 тенге в минуту за звонки внутри сети, 48 тенге в минуту за звонки на номера других мобильных операторов и 48 тенге в минуту за звонки на городские телефоны. Тарификация посекундная.

Абоненты «Проще говоря» платят 36 тенге в минуту за звонки внутри сети, те же 36 тенге в минуту за звонки на номера других мобильных операторов и 48 тенге в минуту за звонки на городские телефоны. Тарификация посекундная.

Разница в одном пункте. В остальном эти два плана абсолютно идентичны. Понятно, что «Проще говоря» привлекательнее. И переключиться на него захотят многие. Но лично мне, как абоненту, было бы удобнее, если бы вместо переключения были бы просто изменены тарифы на «Тайм-1». Мне, конечно, не жалко отдать 200 тенге за переключение на другой тарифный план. Но я понимаю, что и компания должна получить свою прибыль, хотя бы единовременную.

K-Mobile и Excess в роли любимых пасынков

- Вы все, наверное, наблюдаете за нашими рекламными кампаниями и обращаете внимание на то, что мы продвигаем наши сервисы под брендом Beeline, - призналась коммерческий директор «КаР-Тела» Светлана Вьюшина. - Но при этом для всех, абсолютно всех наших абонентов, будь это абоненты Beeline, K-Mobile или Excess, мы стараемся предлагать единые сервисы, единый спектр услуг. Мы не продвигаем K-Mobile в публичные коммуникации. Это обосновано тем, что гораздо эффективнее продвигать единый бренд. Но при этом мы с K-Mobile и Excess проводим очень большую непубличную работу. У нас существуют уникальные программы лояльности, которые были разработаны в компании «Вымпелком» в России и которые мы применяем здесь для того, чтобы заботиться о наших абонентах, для того, чтобы им с нами было удобно и комфортно. И в таком же ключе примерно будем действовать и дальше. Но могу сказать, что в следующем году мы будем еще в большей степени сконцентрированы на бренде Beeline в публичном продвижении. Это наша политика.

Честно говоря, мне немного жаль бренд К-Мобайл, который уже давно стал частью истории нашей страны. И K’Cell, и

K-Mobile были первыми GSM-брендами, и для многих они ценны именно этим. Но ничего не поделаешь - новый друг оказался лучше старых двух.

Рынок Казахстана - базар небольшой

Мы уже писали о том, что с грядущим в скором времени выходом на рынок третьего GSM-оператора, вопрос о выделении частоты 1800 МГц становится как никогда более актуальным. Однако дело с мертвой точки не сдвигается.

- Вы, наверное, все помните, что в далеком 2004-м был объявлен АИСом тендер, и он был отменен, - сказал по этому поводу первый заместитель генерального директора «КаР-Тела» Дулат Оразалинов. - И после тех событий рынок GSM 900-го диапазона развивался, сейчас есть третий оператор, и в принципе рынок Казахстана с 15-миллионным населением и с тремя действующими GSM-операторами, он… ну сами понимаете, базар небольшой, откровенно говоря.

- Но трем операторам в 900-м диапазоне не тесно?

- Достаточно тесно. Я думаю, что регулирующие органы должны понимать, насколько выделение 1800 МГц будет оправданным. Я думаю - это наше мнение или пожелание, можно сказать, - что целесообразнее было бы 1800-й диапазон разделить между действующими операторами. Сети у всех развиваются, проникновение увеличивается достаточно быстрыми темпами, и вместо того, чтобы вводить еще одного конкурента, а рынок и так уже конкурентный, было бы целесообразно дать возможность улучшить сети действующим операторам.

Осталось дождаться, чтобы к этому мнению прислушалось правительство, продолжающее держать 1800-ю частоту то ли про запас, то ли еще для чего-то. АИС, который должен, по сути, лоббировать интересы операторов, по-прежнему не проявляет никакой инициативы. Что же должно случиться, чтобы ситуация наконец изменилась?

Но если трем операторам будет достаточно тесно в техническом плане, то перспективы ужесточения борьбы за абонента, если верить словам генерального директора «КаР-Тела», никого особо не пугают. И никакую агрессивную политику с приходом третьего оператора руководство компании использовать не намерено.

- Агрессия - это не наш метод работы, - заявил Дмитрий Кромский. - На самом деле, выход третьего оператора обычно подогревает рынок, то есть рост абонентской базы становится гораздо более динамичным, и от этого выигрывают и первые два оператора, которые активно набирают и у себя абонентскую базу. Я надеюсь, что третий оператор выйдет на рынок с разумными тарифами, и будет цивилизованная конкуренция.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии