Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Остановит ли вмешательство Минсельхоза чиновников, раздающих… реки?

Фото : 28 октября 2006, 11:50

Остановит ли вмешательство Минсельхоза чиновников, раздающих… реки?

В № 30 от 11.08.2006 года и в № 35 от 15.09.2006 года наша газета рассказывала о скандале, разразившемся в Алматинской области, где местные чиновники решили сдать в долгосрочную аренду 47 рек, 29 озер и 31 водохранилище области. Даже несмотря на то, что специалисты Балхаш-Алакольского бассейнового водохозяйственного управления приводили доводы невозможности принятия такого решения и говорили о его противозаконности, тендер по продаже водных объектов области был назначен.

В перечень водоемов, которые запланировано передать в долгосрочную аренду, вошли реки республиканского значения; малые реки, пересыхающие летом; озера, имеющие научную ценность; а также пруды и водохранилища сезонного регулирования, предназначенные исключительно для орошения. Принимая решения о передаче этих объектов в долгосрочную аренду, чиновники не учли даже тот факт, что указанные водоемы в большинстве своем не являются рыбохозяйственными, а практически на всех реках области имеются водозаборные сооружения. Передача их в частную собственность, по мнению специалистов, может негативно сказаться на водном балансе региона. Впрочем, принимать решение о передаче водоемов области в аренду местные чиновники вообще не имели никакого права: согласно казахстанскому законодательству такими полномочиями обладает только Правительство. После того, как нашей газете стало известно, что акимат назначил конкретную дату проведения тендера, мы обратились за разъяснением в Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК. На днях получили ответ:

“Комитет по водным ресурсам МСХ РК внимательно ознакомился с публикацией в вашей газете материалов о принятии акиматом Алматинской области решения о сдаче в долгосрочную аренду рек и водоемов. Действительно, акимат области своим постановлением от 21 декабря 2005 года утвердил Перечень рыбохозяйственных водоемов (участков) местного значения (далее Перечень…) в соответствии с Законом РК “Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира” (подпункт 3 пункта 2 статьи 10). На основании этих документов и в соответствии с постановлением Правительства РК от 4 февраля 2005 года № 102 “Об утверждении Правил проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов (участков) и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса”, госучреждение “Балхаш-Алакольское межобластное бассейновое управление рыбного хозяйства” объявило тендер по закреплению водных объектов за природопользователями для ведения рыбного хозяйства.Однако прежде чем выставлять водные объекты на тендер, уполномоченному органу в области охраны, воспроизводства и использования рыбных ресурсов, согласно Постановлению Правительства РК, необходимо было провести работу по установлению водоемов рыбохозяйственного статуса на основе рекомендаций научных организаций рыбного хозяйства по их биологическому обоснованию.

В Перечень вошли 47 рек, 29 озер и 31 искусственное водохранилище, предназначенных в вегетационный период на полив сельхозкультур на орошаемых землях Алматинской области. Непонятно, по какому принципу акимат области утвердил Перечень, в который вошли такие реки, как Тастау, Тохты, Сармсак, Усек, Агыны, Какты и многие другие малые речки, где никогда не водилось промысловой рыбы из-за их пересыхания в летний период. Такие озера, как Кольсайские, и озеро Деревянное имеют научную ценность. Река Хоргос является трансграничной, водохозяйственная деятельность которой регулируется в соответствии со статей 143 Водного кодекса РК на принципах межгосударственного сотрудничества в области использования и охраны трансграничных вод.

Также в “Перечень…” вошли межхозяйственные водохранилища, которые, в соответствии с проектом, предназначены для целей орошения сельхозкультур и являются водохозяйственными объектами сезонного регулирования. Ведение рыбного хозяйства на этих водохранилищах не целесообразно в связи с тем, что они полностью срабатываются в вегетационный период, и дополнительных водных ресурсов на водоисточниках не имеется. Кроме этого, на этих водохранилищах отсутствуют рыбозащитные устройства и рыбопропускные сооружения, что может привести к массовой гибели рыб.

Вместе с тем, согласно статьи 107 Водного кодекса (далее Кодекс) водные объекты и водохозяйственные сооружения или их части, имеющие важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов (в том числе для промыслового рыболовства), а также участки водоохранных полос могут быть предоставлены в пользование для ведения рыбного хозяйства решением уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области рыбного хозяйства. Согласно ст. 39 Кодекса местные исполнительные органы могут предоставлять водные объекты, в том числе и для ведения рыбного хозяйства в обособленное и совместное пользование, только по согласованию с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда.

По информации Балхаш-Алакольского БВУ, ни Комитет рыбного хозяйства, ни акимат области за согласованиями не обращались.

На основании вышеизложенного, Комитет по водным ресурсам считает решение акимата Алматинской области по проведению тендера по закреплению за природопользователями водных объектов для ведения рыбного хозяйства неверным. Для прояснения ситуации направлен запрос в адрес акимата Алматинской области с просьбой дать пояснения по данному вопросу”.

Заместитель председателя Н. Атшабаров


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии