Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Тенденции развития казахстанского авторынка

Фото : 4 ноября 2006, 12:05
Тенденции развития казахстанского авторынка


Прошедшее на минувшей неделе в Алматы «Автошоу-2006», по мнению участников, представило небольшое количество новинок автомобильного производства.

В частности, впервые на выставке автомобилей в Казахстане были представлены три новых марки шведской компании Saab, официальными дилерами которых является Medet Motors.

Если раньше, отмечает Айгуль Егембердиева, менеджер по продажам Medet Motors, на казахстанском рынке из всех шведских компаний была представлена только марка Volvo, то теперь в республике функционирует официальный дилер шведской ком-пании Saab.

Кроме того, впервые на обозрение казахстанцам были представлены марки автомобилей китайско-японского производства - Lifan и TianMa.

Как рассказал Бейсенбек Куттыбекулы, президент дистрибьюторской компании «Аламо»: «Эти автомобили производятся на заводе в Китае, который ранее был военным, с использованием технологий известных мировых марок Mitsubichi и BMW».

По его данным, с ноября прошлого года 18 автомобилей этих марок были отправлены в Россию, а 24 проданы в Казахстане. В дальнейшем компания планирует увеличить объемы продаж до 50 - 60 автомобилей в месяц, более того, компания «Аламо» намерена выходить за пределы Казахстана, добавил он.

На автошоу в большом количестве были представлены и автомобили российских производителей, при этом помимо желтой «копейки» были зарекомендованы и новейшие достижения АвтоВАЗа.

Если в сентябре 2005 года в качестве новой модели на казахстанском рынке была представлена Lada 1118 Kalina в кузове «седан», то уже в октябре текущего года на вы-ставке «Автошоу - 2006» высокий интерес среди посетителей выставки вызвала представленная компанией «Бипэк-авто» новинка Lada 1119 Kalina в кузове «хэтчбек».

О том, как в настоящее время развивается казахстанский авторынок, а также о его дальнейших перспективах «Капитал.kz» рассказали отечественные дилеры, мнения которых во многом разошлись.

«Автомобильный рынок Казахстана стабильно развивается, ежегодно демонстрируя уверенный рост», - рассказал нам президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев.

Если в 2002-2003 годах в Казахстан было ввезено порядка 150 тыс. автомобилей, отмечает он, то уже в прошлом, 2005 году, было ввезено более 200 тыс. автомобилей, а в 2006 году эта цифра, возможно, достигнет 300 тыс.

Основной спецификой казахстанского рынка г-н Мандиев называет высокую долю (более 90 %), приходящуюся на подержанные автомобили, при этом порядка 70 % от ввозимых автомобилей составляют машины со сроком эксплуатации более 7 лет.

Такая тенденция, по его словам, объясняется двумя главными причинами: низкая величина таможенной пошлины на ввозимые автомобили, сумма которой составляет 10 % от стоимости автомобиля. При этом, отмечает Ержан Мандиев, не делается различия между ввозимыми новыми или подержанными автомобилями. Второй причиной можно назвать отсутствие запрета на ввоз и эксплуатацию машин с правосторонним управлением.

По его данным, опираясь на официальную статистику «белых» дилеров, рынок новых автомобилей, исключая автомобили российского производства, распределен в таком соотношении: Япония (Toyota, Nissan, Subaru) - 40-50 %; Европа (VW, Peugeot, Renault) - 10-15 %; Корея (Daewoo, Hyundai, Kia) - 20-25 %; другие страны (Chevrolet, Ford, Saab, прочие) - 6-10 %, Казахстан (с маркой Skoda) - 5-8%.

В свою очередь, Елена Кожина, директор управления развития филиалов ТОО «Бипэк-авто», отметила, что за последние три года в Казахстане появились дилеры практически всех основных автомобильных брендов. По ее словам, несмотря на это, среди казахстанских автовладельцев пользуются большим спросом автомобили российских производителей.

Между тем представитель «Бипэк-авто» подчеркнула, что, несмотря на снижение доли автомобилей Lada в общем количестве продаж новых автомобилей, это не отразилось на лидерском положении данных авто.

По мнению г-жи Кожиной, это обусловлено тем, что автомобили Lada достаточно популярны на постсоветском пространстве, доступны по цене для покупателей.

Также она отметила, что маркетинговые исследования, регулярно проводимые специалистами компании «Бипэк-авто», показывают тенденцию к увеличению спроса на машины марки Lada в Казахстане. По ее мнению, данная тенденция обусловлена рядом факторов, среди которых основополагающим является постоянное совершенствование автомобилей и создание новых моделей.

Примером усовершенствования автомобилей г-жа Кожина назвала выпуск машин «десятого семейства» с объемом двигателя 1,6 л в люксовом исполнении, включающем в себя такие опции, как гидроусилитель рулевого управления, легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, электрозеркала заднего вида с подогревом и другие.

Между тем, как пояснил заместитель генерального директора Persia Motors Сo, Шахрам Азими: «Сейчас наблюдается тенденция преобладания автомобилей, рассчитанных для людей со средним достатком, так сказать, автомобилей среднего класса».

Это обусловлено тем, по словам Бейсенбека Куттыбекулы, что многие зарубежные компании рвутся на казахстанский рынок, который в настоящее время достаточно динамично развивается, пока в стране присутствует львиная доля подержанных автомобилей. Возможно, отмечает он, после принятия таможенной пошлины на подержанные автомобили из-за рубежа их число значительно сократится, а количество новых автомобилей заметно возрастет.

В настоящее время многими дилерами отмечается положительная тенденция покупки новых автомобилей, а не подержанных. При этом некоторые игроки авторынка отмечают, что лучше купить новый недорогой автомобиль, чем дорогой «металлолом» из-за рубежа. Тем более что отечественные дилеры готовы предложить недорогие автомобили.

Бейсенбек Куттыбекулы отметил, что сейчас в России подавляющее большинство (70% автомобилей) занимают автомобили китайской сборки, около 10-15% - российского производства и 10-15% - европейского. Он полагает, что аналогичная ситуация будет происходить и в Казахстане, потому что автомобили этого производства гораздо дешевле своих европейских собратьев, а качество ничуть не уступает всем автомобильным компаниям мира.

С другой стороны, утверждает Айгуль Егембердиева, возможен и значительный прирост более дорогих марок автомобилей, производимых за рубежом. Потому что, уточняет она, многие стремятся к комфортной и качественной езде.

В целом же рост продаж марок автомобилей на казахстанском рынке обусловлен, прежде всего, отмечает Ержан Мандиев, популярностью бренда на рынке.

Вторым фактором он называет дилеров, осуществляющих продажи на рынке. По словам г-на Мандиева, здесь наиболее важны: развитая сеть продаж, наполнение складов автомобилями различных комплектаций, оперативность поставок и качество обслуживания. Так, например, «Азия-Авто» имеет собственную сеть салонов во всех крупных городах Казахстана, более 15 точек продаж, что и позволяет постоянно увеличивать объемы продаж машин марки Škoda, - добавил он.

И третьим, наиболее существенным фактором, по мнению г-на Мандиева, является сервисное обслуживание и обеспечение запасными частями.

Как он пояснил: «Покупатель становится более требовательным к послепродажному сопровождению автомобиля, в связи с чем условия гарантии, доступность сервиса и оригинальных запасных частей становятся конкурентным преимуществом, за которое начата борьба между всеми крупными автодилерами».

Тем временем, помимо официальных, на казахстанском рынке трудятся и дилеры «невидимого фронта», которые также успешно поставляют в Казахстан большое количество автомобилей из-за границы. Так, по данным аналитической службы журнала «Салон авто», в Казахстане примерно 40% всех продаваемых автомобилей, то есть около 12160 машин, реализуются именно «неофициальными» дилерами.

Ольга Фоминских


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии