Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Рекламные агентства будут искать обходы закона. Они не согласны с запретом на рекламу алкоголя и табака

Фото : 4 ноября 2006, 12:35
Рекламные агентства будут искать обходы закона


На минувшей неделе на пленарном заседании сената депутаты одобрили в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы».

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс, Кодекс РК об административных правонарушениях, законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «О профилактике и ограничении табакокурения» и о «О рекламе».

В частности, планируется внести изменения в законы «О рекламе» и «О профилактике и ограничении табакокурения», в связи с чем предлагается установить законодательный запрет на рекламу табака и табачных изделий. Законопроект также подразумевает увеличить до 30% поверхности пачки табачных изделий размер предупредительной надписи о вреде курения.

Планируется ввести запрет на рекламу такого слабоалкогольного напитка, как пиво. Для исчезновения скрытой или косвенной рекламы более горячительных алкогольных напитков и табачной продукции предлагается установить запрет на рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей, лотерей. Кроме того, предполагается, что будет запрещена реклама товаров, работ и услуг с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия.

Как пояснила Елена Мамай, президент международной ассоциации рекламистов и заместитель председателя координационного совета по рекламе в странах СНГ: «Вводимые запреты нарушают, в первую очередь, права потребителей». Кроме того, по ее словам, необходимы не запреты, а ограничения временных рамок для показа рекламных роликов по телевидению, например, это можно транслировать после одиннадцати часов вечера.

Более того, полагает г-жа Мамай, рекламные агентства научатся «обходить» новые запреты, как это было с косвенной и скрытой рекламой, когда рекламисты создавали под брендом спиртных напитков минеральную воду.

Со своей стороны, рекламные агентства не готовы отказаться от предоставления своих услуг спиртным и табачным компаниям.

Вводимые запреты на спиртные и табачные изделия, по словам Гани Жаркинбаева, специалиста по медиапланированию рекламного агентства Panda, «приведут к резкому сокращению рекламных бюджетов».

Поэтому, пояснил он, агентствам, предоставляющим рекламные услуги, придется искать иные способы получения прибыли, при этом не исключено, что реклама сигарет и горячительных напитков все равно будет. В таком случае, возможно, будут найдены новые пути создания скрытой и косвенной рекламы спиртных и табачных изделий, уточнил он.

«Основной процент дохода бизнеса приносит именно реклама табака и спиртных напитков», - рассказал нам Антон Буравлев, генеральный директор ТОО «Das Marketing».

Вот почему потеря этой прибыли, по его словам, приведет к ухудшению сервиса, в частности, на маркетинговые исследования будут затрачены гораздо меньшие финансы, что скажется на качестве этих исследований. Более того, уточнил он, «в настоящее время использование брендов алкогольной или табачной продукции в других сферах приводит к тому, что придется определять, какой товар был первичным: туалетная вода или журнал».

Таким образом, отмечает Елена Мамай, «единственный инструмент, который сегодня имеется в рекламном бизнесе это Закон «О рекламе», его несовершенство требует поправок и дополнений».

Но введение столь жестких ограничений будет не совсем правильным: «В отличие от России, где процветает агрессивная реклама, отечественная более спокойная и менее раздражающая». Поэтому, по ее мнению, необходимо обдуманно принимать такие поправки.

Мировая практика показывает, что необходимы не запреты, вторит Антон Буравлев, а ограничительные меры, по времени, по месторасположению. К такому мнению пришли многие игроки рекламного рынка, так как доходный рекламный бизнес может в короткое время оказаться неприбыльным.

Ольга Фоминских


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии