Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дороги без… дорожного инспектора?

Фото : 7 ноября 2006, 10:56

Дороги без инспекторов — возможно ли такое? Возможно, считают в Комитете дорожной полиции МВД республики. Для этого необходимо ввести полицейское патрулирование на коротких конкретных маршрутах, покончив с практикой «выдергивания» машин из потока по мановению инспекторского жезла. Небольшие дорожные происшествия, если нет пострадавших, должны решаться на месте, без вызова инспекторов из управления.

По словам председателя Комитета дорожной полиции Омурзака Тусумова, обстановка на дорогах страны остается нестабильной и тревожной. Не удается пока переломить отрицательную тенденцию последних лет: увеличивается количество транспортных происшествий, растет число жертв. Одна из причин этого — недисциплинированность водителей, их низкая квалификация, пренебрежение правилами дорожного движения.

Есть и другая, не менее веская. На дорогах все больше автомобилей, только в нынешнем году автомобильный парк пополнился более чем 220 тысячами машин. В то же время дороги не готовы принять и обслужить такое большое количество транспорта, так как дорожная инфраструктура развивается крайне медленно. Спасают ли положение дежурные инспектора? Далеко не всегда. Более того, поступают многочисленные жалобы на их вымогательство, необъективность.

Чтобы исправить ситуацию, Министерством внутренних дел принимается ряд кардинальных мер. Разрабатывается государственная программа по обеспечению безопасности дорожного движения на ближайшие три года. Для ее осуществления выделяются огромные средства как из республиканской казны, так и из местных бюджетов. Деньги пойдут на расширение улиц, строительство новых дорог, транспортных развязок и многоуровневых автопаркингов, на материально-техническое оснащение дорожной полиции.

Повышение квалификации водителей — непременное условие дорожной безопасности. Уже обнародованы некоторые положения новых правил их подготовки. Самые краткие курсы для них будут продолжаться три месяца, при этом 40 часов отводится на практику вождения. Чтобы сесть за руль автобуса, потребуется окончить восьмимесячные курсы.

Как свидетельствуют данные социологических опросов и анализ коррупционных преступлений, наибольшее число взяток приходится на сотрудников регистрационно-экзаменационных отделов.

— Мы отстранили от работы шесть начальников, заменили 37 процентов личного состава этих отделов, — отметил Омурзак Толеуович. — Раньше сотрудники засиживались в этой структуре по восемь-десять лет. Теперь решено менять их через три года. Если офицер справляется с должностными обязанностями — отправлять его на повышение, не ладится у него с работой — переводить на другой участок.

Среди мер, направленных на пресечение коррупции, стоит отметить и такие: отменено обязательное диагностирование автомашин, с дороги убраны радары. Чтобы свести до минимума контакты водителей и дорожных инспекторов, на автомагистралях Астаны и Алматы устанавливаются видеофиксаторы. Приборы отмечают превышение скорости, компьютер делает распечатку и водителю направляется уведомление о необходимости уплаты штрафа. Вымогательство и взятки в подобных случаях исключены. По информации управления дорожной полиции ДВД Алматы, в южном мегаполисе уже действуют четыре таких видеофиксатора, до конца года будут установлены еще семь.

Огромная надежда в борьбе с коррупцией возлагается и на совершенствование законодательной базы. Кстати, новый законопроект в этой сфере в числе восьми приоритетных предполагается принять до конца года. Когда он вступит в силу, уверены в МВД РК, коррупции будет поставлен надежный заслон, улучшится качество обслуживания населения, на дорогах воцарится порядок, а главное, они станут более безопасными.

Вадим МАХИН

г. Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии