Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Диспетчеры РГП "Казаэронавигация" в небе близ Алматы предотвратили крупную авиакатастрофу

Фото : 13 ноября 2006, 10:53

Диспетчеры РГП "Казаэронавигация" в небе близ Алматы предотвратили крупную авиакатастрофу

Алматы. 10 ноября. Диспетчеры республиканского госпредприятия (РГП) "Казаэронавигация" в небе близ Алматы предотвратили крупную авиакатастрофу, сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" информированный источник.

Комментируя по просьбе агентства эту информацию, генеральный директор "Казаэронавигации" Сергей Кульназаров подтвердил, что диспетчеры Алматинского центра "Казаэронавигации" действительно предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских самолетов.

Так, рассказал собеседник агентства, в 06:50 (время местное) 7 ноября над опорным пунктом Акчи в районе Алматы произошло опасное сближение двух воздушных судов: "А-320" авиакомпании British Mediterranean Airways, совершавшего рейс по маршруту Лондон-Екатеринбург-Алматы, и "Боинга-737" авиакомпании "Эйр Астана", выполнявшего рейс по маршруту Алматы-Москва. На борту обоих воздушных судов находилось около 400 человек, включая пассажиров и экипажи.

"На пересекающих курсах на высоте 6000 метров воздушные суда разошлись с интервалом 5 км и с разницей по высоте 100 метров", - сказал С.Кульназаров.

При этом собеседник пояснил, что допустимый продольный интервал между самолетами должен быть, как минимум, 20 км или по высоте 300 метров.

По предварительным данным комиссии министерства транспорта и коммуникаций республики, которая занимается расследованием данного инцидента, "опасное сближение судов произошло из-за невыдерживания заданной высоты экипажем "А-320"", сказал С.Кульназаров.

"Это была ошибка экипажа", - отметил он.

Экипаж "А-320", рассказал глава "Казаэронавигации", "при снижении перепутал заданную высоту "6300 метров" с высотой "3600 метров" и, выполняя маневр снижения, соответственно проскочил заданную диспетчером высоту".

"Избежать столкновения двух судов, - отметил С.Кульназаров, - удалось благодаря грамотным и своевременным действиям авиадиспетчеров алматинского центра управления полетами РГП Дмитрия Ткаченко и Алексея Лозыченко".

С.Кульназаров рассказал, что диспетчеры центра в тот момент управляли двумя воздушными судами, одно из которых шло на посадку в Алматы, другое - взлетело. Соответственно один самолет был на контроле у диспетчера подхода, другой - у диспетчера верхнего воздушного эшелона.

Собеседник агентства при этом заметил, что события в небе разворачивались в момент, когда диспетчеры передавали друг другу "ведомые" ими воздушные суда на управление, пояснив, что в системе аэронавигации есть такое понятие, как "рубеж ответственности".

"К счастью, оба диспетчера проявили бдительность и непрерывно наблюдали за "своими" судами. Благодаря их грамотным действиям было предотвращено происшествие", - сказал он.

"Диспетчер, - сказал С.Кульназаров, - увидев на своем экране, что "А-320" не выполнил команду и опустился ниже заданной высоты на 20 метров, не растерялся и в категоричной форме несколько раз потребовал от экипажа срочно увеличить высоту и выдерживать ее в заданном параметре. В результате экипаж самолета, перейдя на ручной режим управления, подчинился команде диспетчера".

При этом глава "Казаэронавигации" заметил, что позже, при разбирательстве сложившейся в небе ситуации, второй пилот британского самолета, с которым держал связь казахстанский диспетчер, пытался доказать, что диспетчер изначально сам задал неверную высоту, однако техническая запись переговоров подтвердила, что ошибку допустил экипаж иностранного воздушного судна.

Гендиректор "Казаэронавигации" отметил, что подобные инциденты случаются крайне редко.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии