Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Конфликт левого и правого. Авторынок возмущен запретом на ввоз и эксплуатацию праворульных японских машин

Фото : 15 ноября 2006, 08:49

Менять ориентацию не намерены. Авторынок возмущен запретом на ввоз и эксплуатацию праворульных японских машин. Торговцы и владельцы таких авто заявили о готовности выйти на митинг. Негативную реакцию у автолюбителей вызвало распоряжение главы государства о недопущении на рынок праворульных авто с нового года.

На складах временного хранения свежепригнанных автомобилей ажиотаж. Торговцы машин с правым рулем боятся, что теперь у них не купят товар. В гораздо худшем положении оказались те предприниматели, кто уже заказал партии подержанных японских авто и ждет их прибытия в Казахстан в новом году.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ, ПРОДАВЕЦ ПРАВОРУЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ:

«Я не знаю, что я буду делать. Если мои машины будут на подходе, те, которые я уже купил и оказывается так, что я должен буду подарить их правительству или еще кому-нибудь. Или разобрать на запчасти?»

Запретить ввоз праворульных машин с нового года распорядился президент Н. Назарбаев. Он также дал два года владельцам японских иномарок, чтобы переставить руль с правой стороны на левую. В непригодности праворульных машин для казахстанских дорог главу государства убедила статистика ДТП, предоставленная дорожной полицией.

ДОСЬЕ

ОМУРЗАК ТУСУМОВ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ МВД РК:

«На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 117 тысяч праворульных машин. Ими за 10 месяцев этого года совершено 600 ДТП, при которых погибли 201 человек».

Сегодня полицейские не могут объяснить, откуда взялась статистика для праворульных авто. Обычно инспекторы при ДТП не обращают внимание на расположение руля. Об отсутствии такой статистики говорили и японские импортеры подержанных машин. Когда приезжали в Казахстан лично просить правительство не запрещать ввоз японских иномарок.

САТО ХИРОШИ, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ЭКСПОРТЁРОВ ЯПОНСКИХ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ:

«Со стороны Казахстана не было статистики о том, что праворульные машины создают опасность при движении. То есть, не было обоснования. Просто сказали, что они создают помехи, ДТП на дорогах. А статистики мы не видели. Мы считаем это заблуждением».

Протестуют против запрета на эксплуатацию праворульных машин и их владельцы. Они утверждают, что японское авто безопасное, комфортное и дешевое.

ТИМУР АХМЕТОВ, ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ С ПРАВЫМ РУЛЕМ:

«Праворульные машины- это народные машины. И если кто-то хочет пойти против народа, тогда он пускай альтернативу даст. Даст любую леворукую машину с коробкой автомат, но по японским ценам. Тогда действительно он будет переживать за народ».

К заданию президента переставить правые рули на лево оказались не готовы и автомеханики. Руководители мастерских говорят, что поставленные сроки нереальны. Цеха способны в месяц обслужить только 15 машин. Чтобы переоборудовать все 117 тысяч, потребуются десятки лет. К тому же, немногие японские иномарки поддаются переделке.

СЕРГЕЙ АРТЕМЕНКО, ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕУСТАНОВКЕ РУЛЕЙ:

«Переделки поддаются только те машины, у которых имеется европейский аналог. Только их мы переделываем. У кого нет европейского аналога, мы даже не беремся за это дело. Также мы не беремся за машины двухтурбовые».

Торговцы и автовладельцы праворульных машин в ближайшие дни планируют устроить митинг протеста. Продавцы намерены просить президента об отсрочке, чтобы сбыть товар. А водители - не запрещать эксплуатировать, когда-то купленные праворульные иномарки. Большая часть владельцев правосторонних машин люди среднего достатка. И именно по ним больнее всего может ударить президентская инициатива.

Ирина Евгеньева


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии