Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Запрет «праворулек». Мнения

Фото : 16 ноября 2006, 16:53

Анна КАЛАШНИКОВА

Мы продолжили опрос мнений по введению запрета на ввоз в Казахстан автомобилей с правым рулем.

Вячеслав, частный предприниматель:

— Запрета, конечно бы, не хотелось — это комфортные автомобили. То, что их много и они создают аварийную ситуацию, я бы так не сказал. Нельзя говорить, что виноваты одни “праворульки”, ведь дело-то в том, что - сколько купленных прав?! Правил дорожного движения не знают, а на правом руле, если ездить аккуратно, то с тобой ничего не будет.

— То есть, вы считаете, что “праворульки” - не причина высокой аварийности на дорогах?

— Я бы сказал, что повышенная внимательность всегда необходима во время вождения. Просто, не надо лихачить, а ездить по правилам, а сейчас ездят - кто как хочет.

— А какая, по-вашему, альтернатива теперь будет японским авто?

— Если говорить о Германии, то там все “выгребли”. Сейчас собирают автомобили в Латвии, делают из трех одну, грубо говоря, это хлам. Я даже не знаю, на чем теперь народ будет ездить. Ну запретили они, а что дальше?! Из Америки ввозят, еще более или менее нормальные машины, но опять же среди них бывают и “утопленники”, и пока они по морю дойдут… Для потребителя Япония была самым идеальным вариантом.

Маулен Омарбеков, менеджер отдела торговли автосалона “Тойота-центр”:

— Я считаю такой запрет правильным, потому что изначально наши правила дорожного движения и сам принцип передвижения на наших улицах фундаментально рассчитаны на автомобили с левым рулем. И мое мнение, что если станет меньше прворульных автомобилей, то будет и меньше аварий, и в то же время для пешеходов это будет более безопасно.

— Скажем, ваш автосалон для среднего покупателя - что может предложить?

— Например, Тойота “Королла”, “Авенсис” или “Камри” в среднем их стоимость 28000 долларов. Но, если взять в общем, есть же и вторичный рынок, где можно приобрести автомобиль из Америки или Арабских Эмиратов, а они все с левым рулем, то есть - я не вижу необходимости в том, чтобы люди передвигались на машинах с правым рулем.

Олег Син-Чан, менеджер отдела продаж автосалона “Бавария”:

— Я против такого запрета. Во-первых, я лично сталкивался с такими автомобилями, и я чувствовал себя намного комфортнее и безопаснее, чем на левостороннем руле. Во-вторых, техническое состояние “праворулек”. То есть, за эти деньги европейский автомобиль купить было бы невозможно, а автомобиль с правым рулем в техническом плане очень надежный автомобиль, плюс - нет никаких проблем с запасными частями, более того, у него есть все необходимые опции, которые нужны были на данный момент — коробка-автомат, климатконтроль, полный электропакет, подушки безопасности.

— Для сравнения, у вас, к примеру, в автосалоне, за какую цену можно купить автомобиль?

— Минимум 45000 долларов.

По мнению менеджеров с отдела продаж автосалона “Голубая звезда”, такой запрет нужен:

— Для нашего автосалона — это хорошо. Но более того, возьмите статистику в Дорожной полиции, вы убедитесь, что основное количество ДТП происходит с праворульными автомобилями, — прокомментировал сотрудник автосалона.

***

Что касается кредитования автомобилей с правым рулем, то пока банки не приняли никаких решений.

Собственно, изучая мнения и форумы в Интернете по поводу запрета на ввоз “япошек”, хотелось бы отметить статью, как раз касающуюся статистики аварий на дорогах.

http://www.flagmanauto.karaganda.kz/

В связи с последними событиями событиями, о введении запрета на ввоз автомобилей с правым рулём в РК, автосалон "Флагман Авто" решил разместить статью своего клиента, главного редактора газеты "НОВАЯ" г.Степногорск Гаврина Андрея.

Я никогда не был суеверным человеком. Черные кошки и пятницы не заставляли меня истово креститься или плевать через левое плечо. Понедельник 13 ноября может стать днём, сильно пошатнувшим моё неверие в мистическую силу числа 13. Именно в этот, злополучный день, председатель комитета дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов, на пресс - брифинге после заседания совета безопастности, озвучил проект постановления: -« с 1 января 2007 года запретить ввоз автомобилей с правым рулём на территорию РК», а так же запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулём: - « где то с 2009 года»!

Меня такое заявление не удивило, но, как бы это помягче сказать, озадачило. До планируемого введения в действие нового постановления осталось полтора месяца, нормально.

В моей памяти ещё свежи воспоминания о том, как в пятницу говорили, что обмена денег не будет, а в понедельник кое какие купюры вывели из оборота. В этом случае всё гораздо цивилизованнее и демократичнее, за 48 дней можно отказаться от планов купить недорогую, праворульную Тойоту и найти денег на нормальный, чисто конкретный Мерседес. Если на мерс не хватает, можно приобрести Москвич, ну а если и покупка москвича вам не по карману - пользуйтесь общественным транспортом, велосипедом, или собственными ногами. Говорят для здоровья очень полезно и аварийности практически никакой. На велике можно ездить без прав и пьяным в дрова и при этом совершенно бесплатно улыбаться встречным инспекторам ДПС. Спасибо Вам, господин председатель комитета, за отеческую заботу о нас и низкий вам поклон. Вот только есть одно «но» - аварийность штука страшная, если верить господину Тусумову ( а как ему не верить?), « На сегодняшний день в Республике Казахстан насчитывается порядка 117 000 праворульных машин, ими за 9 месяцев совершено 600 ДТП, в которых 201 человек погиб. До января 2005 года в республике было всего 37 тысяч правосторонних автомашин. В прошлом году - 74 тысячи. На сегодняшний день - 117 тысяч, т.е. 43 тысячи завезено уже в этом году».

Вместе с тем О.Тусумов сообщил, что с каждым годом вследствие правостороннего руля в автомашине увеличивается число аварий. Так, если в 2004 году было зарегистрировано около 100 подобных аварий, в 2005 году - около 200, то за 10 месяцев 2006 года произошло уже около 600 аварий, в которых погибло около 200 человек. Давайте посчитаем - в 2004 году на 37 000 автомобилей было 100 аварий, т.е. 2,7 случаев ДТП со смертельным исходом, на одну тысячу автомобилей. В 2005 году на 74 000 машины 200 аварий, это те же 2,7. За 10 месяцев 2006 года на 117000 автомобилей те же самые 201 аварий - 1,7 трупа на тысячу автомобилей! Откуда взялся рост аварийности? Вооружившись начальными знаниями арифметики, любой желающий может убедиться, что с увеличением ввоза праворульных иномарок, аварийность снижается! Парадокс, чем меньше ДТП со смертельным исходом, тем быстрее нужно убрать с дорог Казахстана качественные и недорогие праворульные автомобили.

Стоит заметить, что по данным департамента дорожной полиции, с начала текущего года в г. Астане в результате ДТП погибло 104 человека. К сожалению не сказано ( случайно или нет ) сколько автомобилей с правым рулём участвовало в этих, безусловно печальных, происшествиях. Так же добавим, что население Казахстана превышает 15,3 миллиона человек, из них в Астане проживает более 550 000 человек. Предположим, что количество праворульных автомобилей в Астане такое же, как и в среднем по республике - 5,27 % от общего числа. Теперь считаем - 6 человек из 104 погибло при участии автомобилей с правым рулём. Выводы делайте сами, вся информация, использованная нами, взята из открытых источников и любой желающий, имеющий доступ в Интернет и калькулятор может убедиться в правильности представленных цифр.

Логика данного запрета мне до конца не ясна. На аварийность, на мой взгляд, в большей степени влияет состояние дорог, культура и, извините, трезвость водителей. Трасса Астана - Кокшетау имеет ещё одно название - «Дорога смерти», каждый из автолюбителей наблюдал не одну аварию на этой трассе. Неужели опять праворульные машины? Нет, самая распространенная причина ДТП со смертельным исходом - выезд на полосу встречного движения. Дорога до Астаны в неплохом состоянии, но узкая, всего по одной полосе в каждом направлении, а время на дорогу хочется сократить до минимума. Сложно не обогнать колонну грузовиков, плетущихся со скоростью 60 кмч, если твой автомобиль не напрягаясь едет 140! По собственному опыту могу сказать, что чаще всего вылетают на встречку новенькие Крузаки, БМВ, Мерседесы и Прадо, а не Тойта Марк 2,1995 года выпуска, как то жалко бить машину, купленную на последние деньги.

Очень неприятная ситуация если машина с правым рулём куплена в кредит и за неё нужно рассчитываться от 3 до 5 лет. Как в этом случае поступить? После принятия постановления продать её будет практически невозможно, разве что на запчасти, переоборудовать руль на левую сторону очень проблематично, т.к. по моим данным лицензию на данный вид работ имеет всего одно СТО, естественно находящееся в г. Алматы. Стоит эта процедура от 2500 до 4500 американских тенге и мне кажется это не предел. Попробуйте до 2009 года переделать все 117 000 автомобилей, если 1 машину переоборудуют 20 дней. А если нет таких денег? Самый простой вариант - воспользоваться услугами знакомого мастера с местного СТО, в этом случае о безопасности можно вообще забыть.

И становится просто страшно за тех, кто заложил квартиру банку, для покупки неправильного автомобиля. Что делать? Продавать квартиру, для того, что бы рассчитаться с банком? Или сразу в петлю? Что бы не слышать слов «благодарности» супруги и насмешек соседей. А что, у нас до сих пор актуальна поговорка « у соседа корова сдохла, мелочь, а приятно!»

Может быть стоит пойти более цивилизованным путем, а именно: если так уж не нравятся правый руль, поднимите на него таможенные пошлины, увеличьте налог на транспорт для этих машин. Ну почему всегда запретить, изъять, держать и не пущать? Если цена правого и левого руля будет одинаковой, отпадёт необходимость в «неправильных» машинах, что что, а деньги наш человек считать умеет!


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии