Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Праворульные авто запретили

Фото : 21 ноября 2006, 12:03

С 1 января 2007 года будет запрещен ввоз в Казахстан автомобилей с правосторонним рулем. Такое решение было озвучено Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым на заседании Совета безопасности в минувший понедельник, 13 ноября.

По словам Омирзака Тусумова, председателя Комитета дорожной полиции МВД РК, Глава государства дал поручение запретить ввоз в Казахстан автомобилей с правосторонним рулем.

Как считает один из участников рынка праворульных автомобилей, правительство уже предупредило дилеров о запрете. В этой связи автомобили с правосторонними рулями не будут импортироваться в Казахстан.

Г-н Тусумов отметил, что на заседании Совбеза было также принято решение через три года прекратить эксплуатацию автомобилей с правым рулем: «В зависимости от решения правительства либо с начала 2009 года, либо с 2010 года будет полностью запрещена эксплуатация автомобилей с правым расположением руля».

В свою очередь, участники рынка считают, что после того как будет принят запрет на эксплуатацию, сразу возникнет вопрос о переоборудовании автомобиля или его продаже на запчасти. «Больше никакого выхода у автовладельцев не остается», - отмечает сотрудник «ЛукОйл Автосалон».

«Пока не поднялись цены на комплектующие для «перекидывания» руля, автовладельцы должны в срочном порядке покупать и приводить в порядок свои автомобили, на что у них есть два года. Если в настоящее время переоборудование автомобиля обойдется в $3-4 тыс., в дальнейшем это будет стоить дороже», - добавляет Игорь Стеценко, директор СТО Mitsubishi Center Kazakhstan.

Кроме того, как указывает Рахим Багдаулетов, менеджер по продажам «Алтын Алма Отомотив», перекидывать руль достаточно опасно, из-за дефицита специалистов такого профиля, а ошибка может стоить водителю и его пассажирам жизни.

Участники рынка признают, что, несмотря на недорогую стоимость праворульного автомобиля? для левостороннего движения он все-таки не подходит.

Однако сами водители отказываются признавать опасность праворульных машин. Как рассказал сотрудник «ЛукОйл Автосалон»: «Довольно давно сам езжу на праворульном джипе, считаю его абсолютно безопасным, - возможно, на праворульном седане обзор меньше, но на джипе обзор хороший».

Более того, автомобили с правосторонним рулем попадают в ДТП не чаще, чем леворульные, к тому же все зависит от умения водителя, добавил он.

Между тем, по данным Омирзака Тусумова, за 10 месяцев этого года совершено порядка 600 ДТП с участием праворульных автомобилей, при которых погиб 201 человек. Однако, несмотря на печальную статистику, доля автомобилей с правым рулем растет: если в прошлом году в Казахстане зарегистрировано 74 тыс. автомобилей с правым расположением руля, то в настоящее время этот показатель достиг 117 тыс., утверждает г-н Тусумов.

Теперь гражданам Казахстана, имеющим правролуьные, придется долго решать свои проблемы…

Напомним, как мы писали ранее (см. «Капитал.kz» за 15 июня 2006 года), бурные споры ведут автолюбители, но и, конечно, власти, о машинах с праворульным управлением, называемых в народе «праворульками». Но факт остается фактом. Таких машин на казахстанских дорогах становится все больше, и, в первую очередь, благодаря демпинговым ценам японцев - их автомобили на рынке в два раза дешевле европейского аналога, при лучшем техническом состоянии.

Чем же заслужили такое доверие автомобилистов «японки» и «англичанки» с правым расположением руля? Прежде всего - это небольшая стоимость, повышенная надежность, комфортность, высокие мощностные, тяговые и скоростные качества при всей своей топливной экономичности, безопасность, отличные эксплуатационные и экологические показатели.

Не секрет, что нормальная, то есть не «убитая» «праворульная» 10-15-тилетней давности почти по всем показателям превосходит аналогичные современные автотранспортные средства производителей автомобилей в странах СНГ. Но почему же власти так упорно рекомендуют запретить ввоз машин с правым рулем?

Может быть, эксплуатация «праворулек» не так уж и безопасна? По мнению специалистов транспортных институтов, основными недостатками этих автомобилей являются:

- ограничение обзорной видимости водителя при обгоне большегрузных и длинномерных автотранспортных средств на узких участках дорог, особенно связанное с выездом на полосу встречного движения. Да уж, неподвижным, неповоротливым и «деревянным» за рулем «праворульки» делать нечего;

- ослепление встречных водителей автотранспортных средств при движении в ночное время. Проблема понятна: у японских фар рассеиватель спроектирован так, что при включении ближнего света световой пучок, естественно, смотрит в левую сторону. При этом ослепляются водители встречных машин при нашем движении, а обочина освещается слабо;

- ограниченная видимость водителя при ближнем свете фар правой обочины дороги при движении в ночное время;

- опасный выход пассажиров на активную проезжую часть. Несомненно, пассажирам, особенно это касается самых нетерпеливых, достались не очень приятные моменты. Берегите пассажира! Вот о чем должен думать водитель «праворульки».

Именно по этим причинам в Республике Казахстан запрещается использование маршрутных такси, маршрутных автобусов и большегрузных грузовых автомобилей с правым расположением руля.

Можно, конечно, полностью или частично устранить все эти недостатки. Сейчас переоборудование «правых» органов управления на «левые» осуществляется повсеместно. Надо лишь найти СТО, имеющее юридическое право на внесение соответствующих изменений в конструкцию автомобилей, располагающее соответствующей производственно-технической базой, конструкторской документацией и техническими условиями на каждое конкретное переоборудование автотранспортных средств, и, самое главное, квалифицированными кадрами.

Разработкой конструкторской документации и технических условий переоборудования занимается НИИ институт транспорта и коммуникаций, а самим переоборудованием - СТО.

Но не легче ли сразу купить «леворульку»? Ведь получается, что переоборудование праворульных авто на леворульные - это перенос водительского отсека с правой стороны на левую и установка европейских комплектов-аналогов (стоимость в Алматы данной услуги - от $2000). А именно:

- рулевой колонки с колесом и приводом;

- гидроусилителя рулевого привода;

- главного тормозного цилиндра основной тормозной системы автомобиля;

- вакуумного (гидровакуумного) усилителя тормозов автомобиля;

- ножной педали привода сцепления (при механической коробке передач);

- ножной педали привода основной тормозной системы автомобиля (включая и управление автоматической коробкой передач);

- ножной педали подачи топлива в двигатель (педаль акселератора);

- панели контрольно-измерительных приборов.

При этом не забудьте, что на большинстве праворульных легковых и некоторых грузовых автомобилей установлены вентиляторы охлаждения и отопления, кондиционеры или системы «климат контроля», которые также необходимо переносить с левой стороны водительского отсека на правую сторону.

Для тех, кто подумывает о «кустарном» переносе руля, дальнозоркая дорожная полиция сразу же после «растоможки» делает отметку «Праворульная» в Свидетельстве регистрации транспортного средства в графе «Особые отметки».

Но если вы уже решились «поменять пол» своей машинке, то не плохо было бы вам знать, что провести эту операцию проще с «праворулькой» из Великобритании.

Практически все «англичанки» имеют свой Европейский вариант. Завод-изготовитель предусмотрел перемещение руля с правой стороны на левую и достаточно установить Европейский комплект органов управления с промышленного аналога (включая панель управления) на подготовленные заводом места установок изделий.

А вот с «праворульными» из Японии дела обстоят значительно сложнее - более 65% автомобилей не имеют своего европейского промышленного аналога и в большинстве случаев заводы-изготовители и не предусматривают такого типа переоборудования.

При частичном переоборудовании «праворульных» автомобилей в Казахстане обязательным является замена фар на европейский вариант с европейского промышленного аналога. При отсутствии европейского аналога конкретной модели автомобиля, произведенной, в основном, для внутреннего рынка Японии, допускается замена фар на примерно однотипные фары, используемые на других марках и моделях европейских автомобилей. Но можно, конечно, всего этого не делать.

Никому в Великобритании, Австралии и других 62-ух странах не приходит в голову переоборудовать свое авто и ставить на них клеймо «опасно», но точно можно сказать одно: для спокойных и уравновешенных людей с неагрессивным стилем вождения управление автомобилем с правым расположением руля особых трудностей не создает. Ну а тем, кто любит быструю езду с частыми обгонами, лучше ездить на BMW.

Правилами дорожного движения Казахстана принято, правостороннее движение автотранспортных средств с левым расположением руля. Но и нормативных актов, напрямую запрещающих эксплуатацию как легковых, так и всех остальных видов авто с правым расположением органов управления у нас пока нет.

Ольга Фоминских


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии