Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Казнить нельзя помиловать или еще раз про правый руль

Фото : 21 ноября 2006, 17:07

Казнить нельзя помиловать или еще раз про правый руль

Я никогда не был политиком и наверное уже никогда им не буду, но последние события, наверное, как и многих из Вас заставили меня напряженно следить за новостями из Астаны. Речь идет об абсолютно абсурдном проекте постановления правительства РК о запрете правого руля. На первый взгляд вроде бы все правильно - аварийность растет, машин с правым рулем все больше и больше - надо что-то делать. Это ведь как болезнь - есть процесс -надо его лечить. Но ведь лечить можно и разными методами. Любой уважающий себя врач скажет Вам, что хирургическое вмешательство производится только в случае крайней необходимости, тогда, когда все терапевтические мероприятия не приводят к успеху. В нашем же случае налицо явная некомпетентность лечащего врача - по принципу «болят уши - надо их отрезать». Я сейчас не хочу касаться последствий такого шага правительства инициированным ведомством г-на Тусумова, хотя как вы сами понимаете жить без ушей не совсем комфортно. Зададимся вопросом - а все ли сделал лечащий врач, чтобы предостеречь больного от операции. Ответ очень простой - ничего. Но принято решение - операция. Так может быть собирался консилиум из ученых светил? Нет. Был только малограмотный сельский фельдшер который нечленораздельно пробурчал про количество микробов и ничтоже сумняшеся, протирая потными руками старенькое пенсне посоветовал отрезать уши, мотивируя тем, что их не будет, следовательно и болеть они тоже не будут.

 А теперь немного серьезней.

Я готов согласиться с сомнительной, с моей точки зрения, статистикой представленной г-ном Тусумовым и Ко. Даже если все это правда, то проблему можно решить совсем другими методами. Итак, что они инкриминируют изящным японским дамам.

1. Затруднен обгон вследствие недостаточной видимости.

 Претензии вполне обоснованные, но лекарство весьма и весьма простое. Надо внести соответствующий пункт в ПДД которое можно сформулировать примерно так:

 - ТС с нестандартным рулевым управлением должно быть оснащено дополнительным оборудованием позволяющим иметь перед собой обзор достаточный для выполнения маневров связанных с выездом на встречную полосу, в тех случаях где это разрешено настоящими правилами.

 Еще можно обязать автомобильных дилеров перед продажей ПР авто оснащать их таким оборудованием.

2. При езде в темное время суток праворукие авто слепят участников дорожного движения едущих навстречу.

Также нельзя не признать справедливость такого замечания. Но путь решения такой же как и в п.1

- приборы освещения в ТС с нестандартным рулевым управлением должны быть отрегулированы таким образом, чтобы не создавать помех другим участникам движения.

В принципе серьезные претензии на этом заканчиваются, в ход идет статистика, которую можно повернуть с разных сторон. Я не математик, но даже я , с моим советским высшим понимаю, что цифры бывают весьма непредсказуемые. Например, мы имеем условия задачи

Дано 500 автомобилей с правым рулем и 500 автомобилей с левым рулем. За год произошло 100 аварий. Каков процент аварийности автомобилей с правым рулем, если условно считать, что авто с левым рулем и с правым рулем участвуют в ДТП в равной мере.

Г-н Тусумов дает ответ 67%. И он прав ведь аварии бывают трех видов.

1. Только ЛР.

2. ЛР+ПР.

3. Только ПР.

Но на вопрос какой процент аварийности авто с левым рулем МВД даст ответ какой? Правильно 33%. Вот такие цифры они и дали Президенту. И их же обнародуют всенародно. И кстати, любой человек, мало-мальски разбирающийся в математической статистике скажет Вам, что если кол-во «неправильных автомобилей» с какой-то временной точки от нуля будет стремиться к 100%, то на первых этапах кривая аварийности (с участием автомобилей с правым рулем) будет расти вверх в геометрической прогрессии (что в общем-то происходит и сейчас), и лишь после того как количество достигнет 50%, будет намного положе.

Можно внести в ПДД и еще несколько других пунктов таких как

- Все ТС с нестандартным рулевым управлением должны иметь опознавательную наклейку видную со всех сторон определенного цвета.

Или

- Управлять ТС с нестандартным рулевым управлением могут только лица прошедшие специально обучение и имеющие сертификат (соответствующую категорию и т.д.) позволяющий делать это.

Можно придумать еще несколько пунктов, не суть важно. Самое главное, что такое решение должно приниматься только после тщательнейшего анализа. Нужна специальная независимая комиссия, которая будет включать в себя специалистов серьезного уровня - конструкторов, тест-драйверов, юристов, математиков и т.д.. Нужны многомесячные исследования. И только на основе выводов подобной комиссии, нужно искать пути решения проблемы.

Хочется надеяться, что мы живем не в дремучем средневековье, а красавицы с правым рулем это не ведьмы, на которые нужно объявлять охоту. «Проси и воздастся тебе».

Мы просим Президента, Правительство разобраться в ситуации исходя прежде всего из интересов простого народа, которое и есть государство. И именно этот проект постановления и угрожает общественной безопасности на которую ссылается уважаемое МВД.

Михаил Проскуряков


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии