Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

«ДЕ-ЮРЕ»: Праворульные всех мастей, объединяйтесь!

Фото : 21 ноября 2006, 19:14

Виталий ВОРОНОВ

Портрет самого «аварийно-опасного» водителя на улицах города Алматы: блондинка, подшофе, в солдатской форме, за рулем праворульной «газели» с областными номерами и буквой «У» на заднем стекле.

Опять неожиданно «возбудили» страну. Причем заволновались все: водители (и не только праворульных авто), члены их семей, предприниматели, юристы, политические деятели, дорожные полицейские, простые «безлошадные» обыватели, пешеходы… Всех не перечислишь.

В роли возбудителя выступил председатель комитета дорожной полиции МВД РК Омирзак Тусумов, обнародовавший прозвучавшее на состоявшемся в начале прошлой недели заседании Совета безопасности поручение президента правительству страны запретить с 1 января предстоящего года ввоз в Казахстан автомашин с праворульным управлением, а также их эксплуатацию с начала 2010 года.

Уже сам факт того, что подобная «проблема» была вынесена на заседание Совета безопасности (!) страны и озвучена главой государства (!!!), не может не вызывать удивления. «Не царское это дело!» - сразу сострили наблюдатели.

Обоснование вроде бы благое: в целях повышения безопасности всех участников дорожного движения. Аргумент один: с участием праворульных автомашин совершается большое количество ДТП и наблюдается их рост. При этом статистики не приводится никакой. Имею в виду - достоверной.

Логики не наблюдается тоже. Общеизвестно, что основная масса аварий совершается не женщинами-водителями, а представителями как раз таки противоположного пола. Не пьяными за рулем, а абсолютно трезвыми водителями. Если следовать подобной «логике», то следует запретить управление транспортными средствами мужчинам и непьющим.

Сразу возникает сомнение: что-то здесь не так!

В действующих Правилах дорожного движения такого запрета нет, причем не только у нас. В той же самой Японии по дорогам бегает около 250 тысяч «леворулек». Никто не заставляет перекидывать руль или пересаживаться на другую, «правильную» автомашину жителей континентальной Европы при их поездках в Англию, а обитателей туманного Альбиона - наоборот. Говорят, что большим шиком считается прокатиться на леворульном «мерседесе» по дорогам Австралии, Малайзии или той же Японии. Думается, что в этих странах давно запретили бы подобные «вольности» при малейшем подозрении на повышенную аварийную опасность автомашин с нетипичным расположением рулевой колонки. Значит, и у них нет такого рода статистики.

Тем не менее у любого явления есть свои причины. «Зри в корень!» - говаривал Козьма Прутков. Совершенно ясно, что целью нововведения является далеко не повышение безопасности дорожного движения.

Сразу оговорюсь, что лично я не являюсь поклонником или сторонником владельцев праворульных автомашин. Как водителю, управляющему ежедневно на переполненных улицах южной столицы «нормальной» машиной, они действительно доставляют массу хлопот. Хотя бы потому, что их много. Да еще и при перестроениях, маневрах они зачастую являются причиной нештатных ситуаций, далеко выступая на встречную полосу и пр. Но не меньше проблем создают и «шумахеры» на крутых тачках, не замечающие красного цвета светофора или двойной сплошной линии либо позволяющие себе управлять источником повышенной опасности «под градусом». И это почти 100-процентно не водители праворульных «япошек».

Вполне допускаю, что причина «форсированного нападения на праворуких» кроется в экономике, поскольку в этом ее секторе вращаются значительные суммы денег. И теряющие большие барыши предприниматели, поставляющие на рынок страны новые, либо подержанные, но леворульные машины из Европы, России или США, смогли таким образом пролоббировать свои интересы. Круто, ничего не скажешь!

Не исключаю также, что президента убедили в том, что на фоне неуклонного роста экономики страны и повышения доходов большинства населения каждый может уже позволить себе приобрести нормальную автомашину в пределах 10-15 тысяч долларов. А кто не может, то пусть пока ездит на автобусе или другом общественном транспорте. Ведь в Советском Союзе подавляющая часть населения могла позволить себе максимум мотоциклы «Восход» или «Иж», более состоятельные - «Урал» или «Днепр», а счастливым обладателем «Запорожца», «Москвича», «Жигулей» или «Волги» мог стать далеко не каждый.

Но мы-то уже 15 лет живем не в СССР. Гордимся, причем вполне объективно, своими рыночными достижениями. А предложенная мера (я говорю в первую очередь о предполагаемом запрете эксплуатации праворульных автомобилей) никакого отношения к цивилизованному рынку не имеет.

Часть 3 статьи 26 Конституции Республики Казахстан гласит: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях может быть произведено при условии равноценного его возмещения».

Просто не представляю, как правительство выполнит поручение президента, не нарушая эту конституционную норму. Хотя проект постановления по этому вопросу уже подписан премьером и его содержание обнародовано. Слава богу, что пока это - проект. Может быть, власть таким образом проводит своеобразное тестирование населения, результатом которого явится отказ от задуманного?

Ведь у каждого собственника есть три правомочия: владение, пользование и распоряжение. Запрет на эксплуатацию моментально лишает собственника двух последних. А зачем собственность, которой можно только владеть? Это только злой, но вечный Кащей мог себе позволить над златом чахнуть.

Многие, имея в собственности имущество в виде праворульного, но не используемого авто, могут действительно зачахнуть, но уже с голода, оставшись без кормильца и средств к существованию.

Хотя во всей этой истории есть один момент, который внушает определенный оптимизм: собственники праворульных автомашин не желают сдаваться. Они готовы объединяться и протестовать. Готовы защищать свои интересы в споре с властью. А это уже о многом говорит.

«Вступая в борьбу, всегда есть шанс, что ты проиграешь. Но если ты не борешься, ты уже проиграл!».

Не знаю, но почему-то именно сейчас мне вспомнились эти замечательные слова…


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии